Честно говоря, практического опыта в такой ситуации пока не было. НО. Давайте разбираться. Если Вы говорите, что кран уже был перерегистрирован (наверное, еще по старым "Правилам"), то инспектор уже был и дал свое разрешение с записью в паспорте при смене владельца (смене ОПО). Тогда его не нужно приглашать при установке электромагнита. Если же такого разрешения не получали. тогда конечно инспектор нужен. ФНП по ПС: "141. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях: при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы; после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки. Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки." В вашем случае тогда лучше сначала пригласить инспектора в комиссию и записать решение о пуске в работу в паспорт после смены владельца. А уже потом оснащать его электромагнитом. По понятным причинам.
Все так. Только есть одна фишка. Залезьте в новые ФНП, Приложение 2. Скорее всего вам будет необходимо уменьшить паспортную грузоподъемность. И еще - то что вы задумали - приравнивается к реконструкции. Следовательно - внеочередное полное тех. освидетельствование. Инспектора приглашать не надо. Инспектор теперь нужен только при перепродаже отработавшего срок службы ПС или после монтажа с применением сварки кранов мостового типа и портальных.
Приказ РТН №37 (в последней редакции от 06.04.2014), п.12: "Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: - при назначении на должность; - при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; - при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации" Вывод: если не нужны какие-то другие аттестации, окромя имевшихся на прежней работе, то переаттестация не требуется.
Физические законы не изменились. А вот требование ФНП да. Так что инструкции менять. Я не говорю про название должностей. Например, отв. за работоспособное состояние теперь надо обязательно проверять состояние рельсовых путей каждые 24 смены и делать отметку об этом в вахтенном журнале. ! раз в год теперь надо проводить частичную разборку и ревизию ГЗП, которые нельзя полностью осмотреть в собранном виде. Поменялся перечень видов работ, проводимых под непосредственным контролем ответственного за безопасное пр-во работ.Стропальщику теперь официально разрешено вертеть груз руками (без оттяжек или багров). Теперь необходимо исключать нахождение людей не только в зонах работы магнитных и грейферных ПС, но и снабженных управляемыми захватами (например автоматическими захватами для рулонов). Требование к табличке на ПС другие. Всех нововведений здесь не перечислишь. Что-то упростилось, что-то наоборот. Есть конечно смысл немного подождать выхода типовых инструкций. Но если их не будет - значит сами. Тем более что в старых ПБ было написано, что инструкции предприятий разрабатываются на основании типовых. А вот в новых ФНП, заметьте, этой фразы нет!
А как вам вопрос № 57: 57. Допускается ли пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта? А) Допускается, только после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ на рельсовых путях. Б) Допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. В) Не допускается. Г) Допускается, только при согласовании с территориальным органом Ростехнадзора. Цитата из ФНП: "206. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом. Пересечение рельсового пути портального крана с железнодорожными путями допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких пересечений и организацию движения на них возлагается на эксплуатирующую организацию." Нет правильного ответа!
Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. РД 34.03.204, п. 4.8.8." Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать. Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже 1 раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей. Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10%, в течение 10 мин., при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%." Инструкция по охране труда при работе с домкратом (утв. Минтрудом РФ 7 мая 2004 г.), п. 2.1. "До начала работ работнику, пользующемуся домкратом, следует: - правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; - произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
Про СРО понятно. Ну, а начсчет подготовки рабочих ответ тот же, требования РД 03-20-2007 распространяются: "2. В настоящем Положении изложены требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; объекта электроэнергетики; объекта, на котором эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети, гидротехнические сооружения (далее - объект), изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах, транспортирование опасных веществ. 3. Если для отдельных категорий рабочих основных профессий нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к обучению и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами."
Тех. регламент ТС "О безопасности машин и оборудования", "Грузоподъемные машины", п.15: "На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность…".
ФНП по ПС: "124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования."
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ЦВЕТА СИГНАЛЬНЫЕ, ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗМЕТКА СИГНАЛЬНАЯ. "6.2 Правила применения знаков безопасности. 6.2.1 Знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены. Знаки безопасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов." "4.3 Работодатель или администрация организации должны с учетом требований настоящего стандарта: - определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности; - обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой; - проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности); - определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки; - обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств личной безопасности и средств, способствующих сокращению возможного материального ущерба в случаях возникновения пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций."
Таким образом, на корпусе самой эл. тали минимум должна быть обозначена грузоподъемность. Ну а табличка с г/п, номером и датой ПТО может висеть и на ограждении эл. шкафа, если там ее удобнее читать.
1. Все преподаватели и члены комиссий по аттестации должны быть аттестованы по А.1. Поскольку остальные буквы имеют точную расшифровку куда, кого и в какой области, а буква "А" - это основы промышленной безопасности, обязательные для всех РиС, работающих в области той же пром. безопасности. Без буквы "А.1" все остальные буковки недействительны (тут надо еще иметь в виду пр. РТН №233 "Об утверждении областей аттестации". 2. По поводу ответа сотрудницы РТН. РД-03-20-2007 "Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", п.16: "Профессиональное обучение рабочих проводится специалистами (преподавателями, мастерами производственного обучения), для которых работа в организации, осуществляющей профессиональное обучение рабочих, является основной. Преподаватели и мастера производственного обучения должны обладать знаниями по основам педагогики, иметь соответствующее образование и практический опыт работы, пройти аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом) "- то, о чем было написано выше.
Для полноты картины, можно конкретнее, кого вы обучаете (профессии, должности), сами ли проводите аттестацию, есть ли лицензия, вы самостоятельная учебная организация, или часть предприятия, эксплуатирующего ОПО с электроустановками?
ХЗ что там с учетом, наш местный РТН говорит, что готовится к выходу какой-то НД о регистрации, который будет распространяться на все и вся, я так понимаю замена Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов". А по поводу участия инспектора, ФНП по ПС, п. 141: "Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях: при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы; после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки. Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки. 142. Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии письменно уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу." Т.е. приглашать, за 10 дней, как члена комиссии. Но не сейчас, а когда ВСЁ станет понятно.
Не рекомендация, а просто пример. Во-первых теперь 3 области аттестации: Б.9.31 - ПС, предназначенные для подъема и перемещения грузов, Б.9.32 - ПС, предназначенные для подъема и транспортировки людей, Б.9.33 - Монтаж, наладка, реконструкция, ремонт ПС. Соответственно: Программа 1: подготовка специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, предназначенных для подъема и перемещения грузов (аттестация Б.9.31); Программа 2: подготовка специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, предназначенных для подъема и транспортировки людей (аттестация Б.9.32); Программа 3: подготовка специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии (аттестация Б.9.33); Программа 4: подготовка специалистов, ответственных за осуществление ПК при эксплуатации ПС (аттестация Б.9.31, Б.9.32, Б.9.33). В принципе, основываясь на блочно-модульной составляющей учебной программы (пр.РТН от 29.12.2006г. № 1155) можно проводить обучение одновременно для всех, поскольку во всех областях аттестации документ один - ФНП по ПС. Но экзаменационные вопросы должны быть разными. Общая часть у всех одна - область распространения ФНП, порядок пуска в работу, постановка на учет, требования к организациям, работникам, требования к проверкам ГЗП, люлек (кабин), рельсовых путей и пр. А дальше - вопросы по специфике. Так, у отв. за безопасное производство работ - вопросы по организации безопасного производства работ. У ответственного за содержание в работоспособном состоянии - вопросы по монтажу, ремонту, реконструкции, наладке, ТО, экспертиза и т.п. Ну, а у отв. за осущ. ПК - и то, и другое, т.к. он контролирует работу всех вышеперечисленных и их подчиненных.
Да, спасибо, видел уже. Кстати эти изменения ведь еще не опубликованы? Да и в принципе, сильно ничего не меняется. Вместо 2000 чел - 5000. Не надо проходить аттестацию при смене места работы (кстати, очень разумное и адекватное изменение). А в остальном - все также. Я только не понял про отмену Приложения 2 (форма удостоверения). Чем теперь будет регламентироваться форма уд-я. Если раньше - соответствующими ПравиламиПБ, потом - 37 приказом, а далее - кто во что горазд?
1. Все члены комиссии должны быть аттестованы по А.1. Поскольку остальные буквы имеют точную расшифровку куда, кого и в какой области, а буква "А" - это основы промышленной безопасности, обязательные для всех РиС, работающих в области той же пром. безопасности. Без буквы "А.1" все остальные буковки недействительны (тут надо еще иметь в виду пр. РТН №233 "Об утверждении областей аттестации". 2. Самоподготовка - это самоподготовка, как раньше было на права сдать "экстерном". Т.е. человек сам берет литературу и изучает, а потом просто приходит и сдает экзамен в комиссии предприятия, или в местном РТН (стоимость такой аттестации - гос.пошлина - 800 руб./чел., во всяком случае в нашем регионе, точнее узнайте на сайте вашего управления РТН).
В принципе, вы все делаете правильно, хоть это и может показаться абсурдным (собирать комиссию чтобы аттестовать одного человека). С точки зрения законодательства здесь нарушения нет. Другой вопрос - экономическая целесообразность. Ведь чтобы аттестовывать самих себя, вы должны быть аттестованы в территориальном управлении РТН, пр. №37 РТН, п.20: "В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя". Может есть смысл просто направлять всех ваших руководителей и специалистов на периодическую аттестацию в тер. комиссию РТН, тем более что в связи с выходом новых ФНП срок действия удостоверения 5 лет. В прежней редакции пр. №37, кстати, была предусмотрена возможность не создавать свою комиссию по аттестации РиС (при согласовании с РТН), сейчас этот пункт оттуда изъяли, но в нашем регионе многие организации, подобные вашей, так и продолжают делать. Стоимость такой аттестации - 800 руб./чел. (после самоподготовки, т.е. прийти и просто сдать экзамен). Попробуйте узнать об этом в вашем местном РТН, за спрос, как говорится, денег не берут. Ну, а чтобы проводить проверку знаний у рабочих, достаточно иметь того удостоверения, которое Р или С имеет в рамках своей работы. Например, отв. за без. произв-во работ может принимать экзамены у стропальщиков и крановщиков.
Про ПБ здесь и речи не было. 37-й приказ не отменяется и отменяться не будет. Кроме того есть еще требования охраны труда (Пост. 1.29 "Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" - комиссия не менее 3-х человек), а ведь как правило на предприятии комиссия по ОТ и по ПБ - это одни и те же люди.
Если Вы говорите, что кран уже был перерегистрирован (наверное, еще по старым "Правилам"), то инспектор уже был и дал свое разрешение с записью в паспорте при смене владельца (смене ОПО). Тогда его не нужно приглашать при установке электромагнита.
Если же такого разрешения не получали. тогда конечно инспектор нужен. ФНП по ПС:
"141. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, на основании решения комиссии в следующих случаях:
при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы;
после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки.
Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:
председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
члены комиссии - уполномоченный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и уполномоченный представитель специализированной организации, если осуществлялся монтаж с применением сварки."
В вашем случае тогда лучше сначала пригласить инспектора в комиссию и записать решение о пуске в работу в паспорт после смены владельца. А уже потом оснащать его электромагнитом. По понятным причинам.