Что такое ЭПБ - это определение соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям ПБ.

Практически все требования ПБ к объекту экспертизы содержатся в ФНиП. Скажите, для чего эксперту нужно устанавливать это соответствие, к примеру, через двадцать лет службы ТУ или ЗС, а до этого двадцать лет, что, не надо этого делать? С этим справляется инспектор РТН, это его прямые обязанности.

Зачастую к ТУ в ФНиП и требований то толком нет, приходится "высасывать из пальца". В водной части заключения ЭПБ нужно указать конкретные пункты, а в результатах отразить соответствие объекта экспертизы требованиям этих пунктов. Далее - вывод "Объект экспертизы соответствует требованиям ПБ." Вот, в принципе, и вся ЭПБ. 

И кому она такая нужна? Тех диагностирование же, в составе ЭПБ, определяет срок дальнейшей эксплуатации. Объект экспертизы может вполне соответствовать требованиям ПБ, но его остаточный ресурс равен нулю. Тех диагностирование останется, а ни кому не нужная формальная часть определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям ПБ уйдет туда, откуда пришла.

8 сентября 05:36

Если это так, то он со мной в сговоре или мы одно и тоже лицо. Ведь тему 28 августа замутил я, а Иван Иванович зарегистрировался здесь 6 сентября и поучаствовал в обсуждении. Какой смысл ему ждать пока кто-то поднимет вопрос, время - деньги. 

Очевидно, что в самом реестре есть данные и об экспертах и лицензиях, другое дело, что он не публикуется полностью. Тот, кто имеет доступ к реестру, скорее всего в центральном аппарате, и устраивает на этом свой маленький "бизнес".

7 сентября 18:20

Я Вам ответил на Ваш утверждение - "ФИО экспертов и номер лицензии сейчас в реестрах не публикуются". 

Мои пост чуть выше, о котором я упомянул - "... лишь часть терр. управлений публикуют номера удостоверений экспертов, ...." И в качестве примера прикрепил свежую выписку из реестра ЗЭПБ, где опубликованы №№ удостоверений экспертов. Если есть номер к чему публиковать ФИО, себя всегда найдешь.

Прочитайте мой пост чуть выше, я все просмотрел. Для примера свежие сведения по Самаре.

Комментарий к теме «
»:
7 сентября 10:05

В принципе, данные открытые самим же Ростехнадзором.

Комментарий к теме «
»:
2 сентября 05:40

Реквизиты, как раз и нужны. На сайтах территориальных органов опубликованы реестры, но ведутся везде по разному, неужели, так трудно центральному аппарату сделать единую форму и порядок заполнения, а то - кто, во что горазд, кавардак полнейший, лишь часть терр. управлений публикуют номера удостоверений экспертов, там можно проверить, у остальных - тайна за семью печатями. 

Тема в форуме «
»:
28 августа 10:56
Сведения из реестра заключений ЭПБ

Уважаемые коллеги! Каким образом эксперт ПБ может узнать сведения из реестра заключений ЭПБ об экспертизах, в которых значится его фамилия в числе подписавших заключения.

Идея понятна, обосновать отступления от ФНиП на действующем ОПО возможно только через реконструкцию ОПО. Мой вопрос к Александру Сергеевичу, как раз и касался этой темы. Теория и практика у РТН в этом вопросе расходятся.

 

Добрый! Все правильно , но там нет понятия "разработчик ОБ", но есть "лицо, осуществляющее подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта", логично предположить, что разработчик ОБ должен быть этим лицом. 

Сейчас этот пример наиболее актуален, практически все ОБ и разрабатываются, что бы привести ОПО в соответствие с ФНиП. Тогда ответьте, кто в этом случае, по Вашему, может установить требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО в обосновании безопасности? 

ОБ сам по себе документ ни чего не запрещающий и не разрешающий в плане эксплуатации ОПО, это всего лишь часть проекта, которая обосновывает возможность отступления от ФНиП в процессе эксплуатации (например) и разрабатывает ОБ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта. Вы не правильно понимаете фразу: "... в случае, если при ... эксплуатации.... опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности". Здесь имеется ввиду, то. что лицо осуществляющее подготовку проектной документации, например, в технологической части проекта выбирает оборудование или расставляет его так, как запрещает ФНиП, то есть при эксплуатации ОПО требуется отступление от ФНиП, вот в этом случае необходимо их обосновать и в проекте отразить компенсирующие мероприятия. которые обозначены в ОБ. Ни о какой стадии ту речь не идет, все делается в процессе проектирования. На стадии эксплуатации уже нет отступлений от ФНиП, они называются нарушениями. 

Так, в том то и дело, что ОБ разрабатывается только в рамках проекта на строительство и реконструкцию, я же Вам привел выдержку из разъяснения РТН на сей счет. 

Как-то все просто получается, а фраза: "... лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта" ни о чем не говорит? Или вот резюме РТН в разъяснении на запрос "... таким образом, разработка ОБ ОПО возможна только при подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО и прводится она исключительно лицом осуществляющим подготовку указанной документации". 

Получается, что здесь алгоритм такой - разрабатывается проект на реконструкцию, в рамках проекта разрабатывается обоснование безопасности ОПО, проводится ЭПБ ОБ ОПО, далее законченный проект идет на Главгосэкспертизу и т. к. в проекте есть отступления от ФНП к нему прикладывается ОБ с положительным заключением ЭПБ, далее, собственно, реконструкция ОПО с выполнением компенсирующих мероприятий отраженных в ОБ (что) и в проекте (как) и далее ввод в эксплуатацию с регистрацией ОПО в РТН и, согласно абз.3, п.4, ФЗ 116, направлением туда разработанного ОБ ОПО.

ОПО существующий, есть отступления от ФНП, каков, по Вашему, алгоритм действий? 

Ответ к комментарию «
День добрый!Обоснование безопасности ОПО (ОБ ОПО) разрабатывается на этапах проектированияобъектов капитального строительства или реконструкции, в случае, если существует момент отступления, недостаточности или отсутствия Федеральных норм и правил при проектировании таких объектов. Само по себе ОБ ОПО является нормативным документом, включающим в себя компенсирующие мероприятия для обеспечения безопасности объектов ОПО. В случае, если проект технического перевооружения входит в состав проекта на реконструкцию, то ОБ ОПО разрабатывается, если имеет место быть отступлениям или недостаточности от ФНиПов.При проекте технического перевооружения ОБ ОПО не разрабатывается, т.к. сам проект подлежит экспертизе промышленной безопасности. А ОБ ОПО нужно для того, чтобы проект реконструкции или кап.строительства мог получить положительное заключение на Главгосэкспертизе. Также Обоснование безопасности само по себе также подлежит экспертизе пром. безопасности. В конечном итоге пишется положительное заключение экспертизы ОБ ОПО и заносится в общий реестр экспертиз Ростехнадзора. В итогу Вы получаете Уведомление из органов Ростехнадзора о внесении положительного заключения в общий реестр экспертиз. В чем конкретно заключается Ваша ситуация? Какие моменты отступлений, недостаточности или отсутствия ФНиПов и в каком количестве встречаются в Вашем проекте? При необходимости прошу писать на личную почтуmr.turukhin@mail.ru так будет гораздо удобнее
»:
16 августа 20:58

Александр Сергеевич, как Вы прокомментируете очень распространенную ситуацию, когда ОБ ОПО разрабатывается в отсутствии проекта на реконструкцию или проект формальный, далее проводится ЭПБ ОБ ОПО, регистрируется в РТН, далее проектирование "замораживается на неопределенный срок", а обоснование прошедшее ЭПБ применяется эксплуатирующей организацией и РТН смотрит на это, как на вполне законную ситуацию. Ни тебе ни законченного проекта, ни Главгосэкспертизы, ни, собственно, реконструкции, и отступления или нарушения ФНП уже не фигурируют в предписаниях РТН.