Гость 46007 пишет:
По-моему, эксперты, которые посмотрели и спустили на тормозах даже хуже тех, что не смотрели. Особенно, если это касается приборов безопасности.

Так может уважаемый Владимир Николаевич прямо здесь на форуме и разъяснит?

1.Какие приборы безопасности п. 2.3 ПБ 10-611-00 установлены на машинах?
2.Сколько пультов управления установлено на машинах?
3.Какие размеры имеет рабочая платформа?
Гость 46007 пишет:
У меня другая информация.
Машины правилам не соответствуют. Хотя это в какой-то мере вина правил, а не машин. После ЭПБ и сертификации завод был об этом не слухом, не духом.

И вскрылось это все после того, как один из покупателей, отправил в США своего инженера. Очень толкового, порядочного и технически грамотного человека, надо сказать. Жаль только сделано это было уже тогда, когда покупатель купил 1 подъемник, который так и стоит без дела, т.к. легализовать его невозможно.

По-моему, здесь не в орган нужно обращаться, а сразу к прокурору, чтобы проверить кто там чего испытывал, что чему соответствовало и кто и что "разрабатывал".
Ответ к комментарию «
Я просмотрел Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ и не нашел противоречий с указанным сертификатом. Если бы добровольная сертификация была выполнена на соответствие требованиям технического регламента, то это было бы нарушение, а она проводилась согласно статье 20 (пункт 1) на соответствие Правилам.Мы могли бы выдать и в системе ЕС ОС (мы аккредитованы и в этой системе), но ее репутация в части сертификации низкая. Система ГОСТ Р является зарегистрированной, поэтому этим и воспользовался заказчик. Тем более система ГОСТ Р в части грузоподъемной техники по сути и превратилась в добровольную систему сертификации.Есть Положение о Системе сертификации ГОСТ Р (утв. постановлением Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. N 11), где говорится, что:1.5. Объектами добровольной сертификации в Системе ГОСТ Р могут быть любые виды систем качества, производств, продукции, работ, услуг, предлагаемые заявителем и входящие в область аккредитации органов по сертификации Системы ГОСТ Р.1.6. …Нормативную базу подтверждения соответствия при добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, технические условия и другая техническая документация на продукцию, работы, услуги, предложенная заявителем.А где написано, что "…Добровольная сертификация - касается видов продукции, не включённых в вышеуказанные Перечни и Номенклатуры…"? Я что-то не нашел этого положения в законодательстве…Буду благодарен, если подскажите.
»:
13.09.2013 23:12
Гость 46007 пишет:
Положений по которым у продукции не может быть добровольного сертификата нет.
Продукция, включенная в перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, должна иметь обязательный сертификат. Ничто не мешает этой продукции иметь ещё и добровольный сертификат или сертификаты.

А во по Altec - очень хочется спросить - ПБ 10-611-03.
Это что эти подъемники соответствуют

2.3.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ:
1) ограничителем предельного груза (ОПГ);

3) устройством ориентации пола люльки в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания; при этом угол наклона пола люльки не должен превышать 5 град.;


2.4.1. Подъемники должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один в люльке, другой внизу, в удобном месте, или иметь дистанционное управление.
Подъемники с высотой подъема люльки до 12 м включительно допускается изготавливать с одним пультом управления, при этом в люльке должны быть устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки двигателя.

Уже не говоря о такой мелочи как размеры пластиковой платформы.
Гость 46007 пишет:
Это так, но:
1. Если не сертификация - то декларирование (машины строительные - уж точно подъемники охватывают).
2. Если декларирование, то схема 5д (эксплуатация на ОПО).
3. Если схема 5д, то получение сертификата на тип по единой форме.

В итоге проще обычный сертификат получить.
Ответ к комментарию «
"…экспертиза позволяет выводить капитал из обращения, так как стоимость оборудования нулевая…" Если это не противозаконно, то все так и будут делать, потому, что это помогает уменьшить издержки.Или Вы предлагаете прочитать буржую мораль о том, что так делать не хорошо? Он с Вами не согласится, потому, что это для него это очень выгодно.Вы же в первой части своего поста сами привели пример того, что собственник руководствуется экономической целесообразностью, выгодой. Насчет однодневного решения, в котором нет безопасности, то тут Вы немного не про то. Я ведь, как и Аркадий Михайлович, сравниваю экспертизу с заменой основных фондов. Но ни в коем случае я не противопоставляю экспертизу и восстановление фондов. Экспертиза, опираясь на сегодняшнюю позицию Ростехнадзора, как раз вынуждает собственника восстанавливать фонды, поддерживать их в исправном и безопасном состоянии. Не всегда к сожалению. Но то, что среди экспертов встречаются засранцы, которые не указывают дефекты и позволяют собственнику не тратиться на восстановление фондов, не повод отменять экспертизу. Это повод искать на засранцев управу.
»:
23.07.2013 21:52
Гость 46007 пишет:
Из своего опыта могу сказать, что среднестатистическая экспертиза - это полкило бумаги нужные лишь потому, что этого требует закон.

Заказчики делятся на две группы - те кто хочет знать состояние своего оборудования, но у кого нет своих "кадров", чтобы у них это спросить (1%) и те, кто в принципе все и так знает (99%), но экспертизу с него спрашивает надзор.

По первым - нужно быть действительно классным и опытным специалистом и обладать технической базой, чтобы что-то там правильное говорить. Про появится на объекте экспертизы - я думаю, что вопросов нет.

По вторым - что тут говорить, все понятно.

PS:
У меня был сотрудник один, который очень интересовался НК. Он получил удостоверение. Я не буду говорить в какой организации, скажу лишь, что организация очень авторитетная и что занятий не было. Просто удостоверение выдали и все - человек приборы в руках никогда не держал(!!!!!).

Я связался со своими друзьями (тоже кстати явно не последние в списке "засранцев"), кто НК занимается и попросил их устроить ему практику - взять т.е. как-нибудь его на "задание", но обязательно чтобы с приборами. Договорились, как будет следующий заказ - ОК. Месяц, полгода проходит - молчание. Звоню - Эй, не забыли про меня? Ответ - не забыли, для Вас все что угодно - хотите поиграться с приборами - приезжайте все расскажем и покажем. Но реально мы их применяем очень редко, все больше - глазами, а если честно - то никак. Вот такая у нас в стране экспертиза.
Гость 46007 пишет:
4 июля 2013 года в госдуму внесен законопроект № 309577-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Авторы - депутат ГД Афонский Владимир Игорьевич, депутат ГД Беляков Антон Владимирович, депутат ГД Гаврилов Сергей Анатольевич.

По тексту

Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, являющиеся членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – саморегулируемые организации)….

и так далее.

Опять двадцать пять.
13.07.2013 21:46
Гость 46007 пишет:
1. Сертификат соответствия ТР ТС
2. Руководство по эксплуатации на русском языке
3. Паспорт по форме ПБ 10-382-00.

В принципе у эксплуатирующей организации должна хранится копия обоснования безопасности. Но его пока мало кто в глаза видел. И вряд ли оно будет у изготовителя даже если у него будет сертификат;-)

Если завод готов дать все, что угодно, лишь бы кран забрали - я бы ещё запросил:
1. Протокол приемо-сдаточных испытаний (final check report) со значениями сопротивления изоляции на пробой.
2. Сертификат изготовителя каната на канат со значением усилия на разрыв.
3. Сертификат изготовителя крюка на крюк со значениями проверенной нагрузки.
4. Сертификаты изготовителей на металлы балок со значениями ударной вязкости.
5. Протокол испытаний типа крана (или ближайшего CE-аналога) на требования IEC 61000-6-2, IEC 61000-6-4 и IEC 60204-32.
Гость 46007 пишет:
Например, "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/TRVsily.aspx

http://gost.ru/wps/portal/pages.Activity.TechRegAccept
Гость 46007 пишет:
Если оборудование не подпадает и под другие регламенты, то:
а) для таможни - ничего не нужно, но по факту проще получить отказное письмо, чем спорить с таможней;
б) по месту применения на ОПО - разрешение.
Ответ к комментарию «
На краны, идентифицируемые соответствующим кодом ОКП или ТН ВЭД (или как то иначе индентицируемый соответствующим кодом), распространяется только ОДИН регламент - на сенгодняшний день это регламент О безопасности машин и оборудования (ТР ТС 010/2011). Остальные регламенты распространяются на производителей (поставщиков) КОМПЛЕКТУЮЩИХ для данных кранов.Кран должен сертификцироваться по ТР ТС 010/2011. При этом в комплект документов, отправляемых с заявкой в ОС, нужно приложить сертификаты на соответствие комплектующих соответствующим регламентам :а) в случае поставки крана с освещением - сертификат электроборудование (включая энергосберегающие лампочки) требования регламента на низковольовое оборудование;б) при поставке крана на колесном ходу - сертификат сотвредствия регламенту на транспортные средства;в) при поставке с двигателем на СУГ или с автономным газовым обогревателем - сертификат соответствия регламенту на газоиспользующее оборудование;г) в случае поставки на пожароопасный обьект (шахту) - сертификат соответствия регламенту пожарной безопасности;… и т.д - до разработки нового регламента (бесконечности).Но в итоге:ИХМО - правильны (нормальный) ОС оформит сертификат соответствия кранов требованиям ТР ТС 010/2011, возможно с примечанием об энергосбережении, пожарной безопасности и т.д с указанием номеров соответствующих сертификатов на комплектующие.
»:
26.06.2013 22:59
Гость 46007 пишет:
Очень спорная точка зрения.

А если взять за пример CE-декларацию на кран, т.е. декларацию в системе, с которой пытались скопировать нашу систему техрегулирования - то вообще ошибочная точка зрения.
Гость 46007 пишет:
Разрешение - нет.

1. То, что Вы называете карьерный самосвал, скорее всего (нужна картинка) - это землевоз с жесткой рамой по классификации ГОСТ Р ИСО 6165.

2. В классификаторе ОКП "землевозы" - 48 1350 и входят в 48 1000 "машины для землеройных и мелиоративных работ".

3. По регламенту 010/2011 "машины для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров" подлежат декларированию.

4. По 116 ФЗ применение ТУ на ОПО осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого Ростехнадзором, если иная форма оценки соответствия ТУ, применяемых на ОПО, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

5. Декларирование - форма подтверждения соответствия - форма оценки соответствия.
Ответ к комментарию «
Собственные доказательства можно получить достаточно просто.Кролики (Собственные доказательства) - это не только ценный мех ( "протокол испытаний"), но и 3-4 килограмма (смотрите ниже) вкусного и питательного мяса!В качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, используются документы, указанные в пункте 10 статьи 8 настоящего технического регламента, а также стандарты, указанные в статье 6 настоящего технического регламента.10. При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:- обоснование безопасности;- технические условия (при наличии);- эксплуатационные документы;- перечень стандартов, указанных в статье 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем);- контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия);- сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии);- сведения о проведенных исследованиях (при наличии);- протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии);- сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии);- сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);- другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).
»:
25.06.2013 23:17
Гость 46007 пишет:
В списке документов три обязательные позиции - РЭ, обоснование и протокол.
(До процесса декларирования протокола может и не быть, но протокол обязательно должен быть в итоге.)

РЭ и обоснование нужно делать независимо от того, аккредитованная лаборатория или просто "лаборатория" будет проводить испытания.

А вот протокол по схеме 1д или 2д - может дать любая испытательная лаборатория, в том числе - и сам изготовитель, и продавец и кто угодно. Т.е. не надо нести $ в ИЛ, протокол можно сделать своими силами. Это и есть собственные доказательства. Регламент дает заявителю такое право.
Ответ к комментарию «
Это Вы сами почитайте ТР ТС 010/2011, а потом умничайте. И посмотрите ради интереса реестр деклараций о соответствии ТС, а если повезет и сами декларации. (сравните то что есть с тем, что должно быть!!! ) Я их уже насмотрелся.А кран в целом, проходит оценку соответствия только по ТР ТС 010/2011, другое дело - комплектующие. Комплектующие, для ремонта, оценке по ТР ТС 010/2011 не подлежат, а вот по ТР ТС 004/2011 подлежат. Ни в одном случае с принятием декларации о соответствии со стороны АЛ16 я не видел, чтобы там хотя бы был указан протокол испытаний, выполненных аккредитованной лабораторией (схемами 2д и 4д ТР ТС 010/2011 предусматривается проведение испытаний именно в аккредитованных лабораториях). Грубо говоря, если у Вы купили новый кран, у него должен быть только сертификат на соответствие ТР ТС 010/2011. А вот когда Вы его начнете ремонтировать, то или сертификат (если оборудование попадает в 9 пунктов) или декларация на ТР ТС 004/2011Я Вас абсолютно понимаю, для Вас москвич - машина номер 1 в Мире, а Камаз так вообще ангел воплоти :)
»:
21.06.2013 15:16
Гость 46007 пишет:
Схема 2д для партии машин и (или) оборудования (единичного изделия) включает следующие действия:
заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии.

Зачем Вы вводите людей в заблуждение?
Гость 46007 пишет:
Не понял Вашу позицию про испытания.
Испытания есть во всех схемах и машин, и электрооборудования.

Про 2д и 4д - читайте внимательно регламенты - не путайте людей.
Гость 46007 пишет:
Аккредитованная испытательная лаборатория - понятно.
А вот испытательная лаборатория - это может быть кто угодно.

Называю любое подразделение "испытательная лаборатория". Даже у самого вшивого перепродавца найдется человек, который принимает продукцию, т.е. так или иначе сравнивает соответствие некоторых параметров. Вот эта "испытательная лаборатория" эту табличку и может составить.

Где и в чем я нарушаю закон?