интересно, это кого и когда так "шатнуло", что он такое предложил?
меня лично шатануло, уважаемый г-н ветров. но, видимо, вас не менее шатает, если вы даже прочитать написанное не смогли. думаю, вам участвовать точно не стоит.
кем выдвинуто? От имени чьего лица речь?
мной выдвинуто! я всегда за себя говорю.
обратите внимание!

на сайте ртн выложен новый перечень вопросов со ссылками на нтд.

перечень не очень корректный. его нужно перерабатывать!

для тех инициаторов, которые решились помочь в данной ситуации и потратить свое время и силы, предлагается использовать данный перечень в сопоставлении с разбивкой на области аттестации.

обратите внимание, что количество вопросов и сами вопросы разнятся. они составлены по разным перечням (тот же 400-й приказ, но в разных редакциях).

т.е., фактически, придется новый перечень самостоятельно делить на области аттестации, руководствуясь разбивкой ртн, а потом вопросы или корректировать, или заменять на более адекватные.

прошу не делать работу "втихую", поскольку, вопросов не мало, а "двойная работа" успехов не принесет.

пишите, кто и какую область берет. кто и какие вопросы из области берет.

не забывайте выкладывать все свои наработки.

не забывайте ПОДРОБНО расписывать те или иные нестыковки.

не корректный вопрос (требования к вопросам расписаны выше, не забывайте об этом!!!!), помечаете его в виде:

1. вопрос некорректен - рекомендуется убрать из перечня
2. вопрос не корректен - рекомендуется в такой формулировке
3. считаю, что нужно внести в перечень данный вопрос - высокая актуальность


не ленитесь помечать цветами (заливка или сам текст).

не ленитесь менять шрифты, толщину текста, курсив.

еще раз поясню. время дано до 18-го мая. всю работу нужно сделать до этого времени. если не сделать, то продемонстрировать принципиальные моменты. а эти моменты нужно еще обсудить, пригладить, согласовать. на все 3-5 дней!

от вашей активности зависит ваша же судьба.

плакать же на страничках данного сайта проще простого.
Ответ к комментарию «
ситуационные задачи.с ними сложнее, поскольку всех зада ртн не покажет. но их нужно менять и это понятно всем.обратите внимание, что требования к задачам очень жесткие, потому как преследуется цель однозначности. было предложено, что задачи являются источником для собеседования. пока этого решения нет. но, думаю, это очень логичное решение.виды задач, так же, на рассмотрении.было выдвинуто предложение, ситуационные задачи сделать такими:1. ситуационная задача численно-расчетного вида. эксперт должен уметь пользоваться теорией расчетов! но задача не должна быть на уровне проекта или конструкторского расчета ту. задача должна быть из одной-двух формул.если в задаче требуются дополнительные исходные данные (механические свойства материалов, специфические коэффициенты, иные характеристики), то они должны быть или в четких гостированных документах, находящихся в базе планшета и па полке, либо введены в условие. расчет этой задачи должен осуществляться по одному единственному документу. если есть несколько действующих, то в условии четко оговаривается.2. анализ условий эксплуатации ту (узла, элемента).3. составление порядка (программы) проведения обследования. как бы это не казалось простым, это очень сложное задание. поскольку, не просто написать перечень из головы или скопировать из методики, а пояснить особенности каждого пункта (особенность вик, что выявляет, чего не выявляет, какие нужны дополнительные средства, и т.д. по каждому пункту, предложенному соискателем), в обязательном порядке нужно указать критерии, в отношении которых будет производиться обследование.4. знание методических документов. особенности и недостатки. актуальность. несоответствие сегодняшним требованиям.все эти 4 вида задач должны быть сформулированы таким образом, чтоб их решение было осуществлено в строго отведенное время - 3 часа.если есть предложения по иным видам задач, формулировкам задач и т.д., то пишите это.обратите внимание, что задачи должны преследовать независимость составителя и демонстрировать знания соискателя. заведомо "детские" задания будут выглядеть смешно и предлагать их будет очень "некрасиво". вы все специалисты. так давайте ими и оставаться.
»:
30.04.2016 06:03
я привел примеры на основе технических устройств.

но вы можете разрабатывать задания и для категории тп, кл, об, зс.

свои предложения можете отправлять как в экспертную группу, так и оставлять в данном разделе сайта.

все ваши инициативы, предложения, комментарии будут учитываться.

если уж мы всем миром в кротчайший период смогли подготовить ответы на вопросы, которые были не очень грамотными, то, думаю, мы сами же сможем предложить более адекватные решения существующей проблемы.
Ответ к комментарию «
при составлении вопросов учитывайте общепринятые требования:1. вопрос должен содержать не менее 80% ответа. 2. вопрос должен быть коротким. длинный вопрос, зачастую, требует от автора определенного "изложения мысли", но не всегда это делается корректно. а читать мысли умеют лишь единицы.3. ответ, так же, должен быть коротким, вплоть до вариантов "да" или "нет", либо "2" или "3", либо "потому что холодно" или "потому что горячо".4. вопрос не должен формулироваться "как вы думаете?" поскольку любой ответ будет правильным. вы спрашиваете мнение отвечающего, а на чем основано это мнение, уже лежит за плоскостью вопроса5. вопрос не должен включать в себя вольных трактований, введение собственных терминов. только так как это написано в документе!6. если вы в вопрос вводите формулу, то она должна быть инженерно-простой или повседневно используемой. введение в вопрос формул, требующих специальных познаний ,не допустимо. лучше, формулу указывать в вопросе, а ответы формулировать уже на основании нее.7. не должно быть вопросов "от обратного". эти вопросы требуют специальной грамотной проработки, поскольку могут отправлять к различным источникам или иметь двоякое трактование. "что не относится к требованиям промышленной безопасности?" правильный ответ назревает уже на этапе прочтения: "исследование звездного неба". а потом начинаете переосмысливать вопрос по мере прочтения ответов. у вас только 36 секунд на ответ! если вы этот вид вопросов, все таки, применили, то акцентируйте на них, чтоб экспертная комиссия обратила на это внимание.8. категорически недопустимо формулировать вопросы с "подвохом" или противоречивые вопросы! например "к какой группе сосудов относится ресивер воздуха?" ваш правильный вариант ответа - к 4-й. но это не единственный правильный ответ, потому как классификация этого вида оборудования изменена! такой же подход к трубопроводам, газопроводам. думаю, для гпм, так же, есть подобные катаклизмы.допускается формулирование вопроса:"авария" - это: (несколько вариантов ответа и один правильный)или вопрос: "оценка соответствия ту требованиям промышленной безопасности это" ответ: экспертиза промышленной безопасности.формулируя вопросы, так же не забывайте давать варианты ответов! 3-4 варианта. не более.не допускается:"что в соответствии с документом , введенным приказом федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, действующему на основании полномочий, определенных президентов российской федерации за №№№ от ____, введенным приказом №№№ от ______, зарегистрированным министерством юстиции российской федерации, действующей на основании ст. 8 приказа президента российской федерации ________, понимается под термином "авария".далее, ваши вопросы должны быть разбиты по документации, в отношении которой формулировались задания, а не сваливаться кучей.думаю, будет логичным, формулировать задания сразу с учетом литературы, а не впихивать название в тело вопроса.при составлении вопросов нужно осознавать, что их перепроверка займет время, которого нет. соответственно, или перепроверка будет не качественной и мы получим те же вопросы, или не успеются преподнести все пожелания и исправления и все останется как было. во вложении указаны принципиальные замечания с примерами из действующего перечня. часть указанных вопросов, конечно, исключены поправками к 400-му приказу, но суть осталась. не нужно наступать на те же грабли.далее, при составлении вопросов учитывайте, что это будет "задел" на длительный период (год-два-пять-……..), а руководящие документы, которыми вы обязательно будете оперировать, потеряли свой статус. чтоб не получилось, что после 01.2017г. вновь требовалась переработка всей массы вопросов.составляя вопросы, оценивайте целессобразность применения методических указаний, рекомендаций. актуальны ли они на сегодняшний день. не нужно гнаться за количеством!составляя вопросы, оценивайте целесообразность применения специализированных документов (сто, со, снип, санпин, ппр, сп и т.д…….).основные документы для подготовки вопросов:федеральный законыпостановления правительствафедеральные нормы и правила.это три вида документов, которые устанавливают требования к промышленной безопасности.применение неотмененных пб сегодня спорно.так же, спорно применение тр тс. это многократно обсуждается на просторах данного сайта.имейте ввиду, что все вопросы касаются ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!!! не техническому регулированию, не пожарной безопасности, не санитарной безопасности и т.д. только промышленной безопасности!имейте ввиду, что "кривые" задания нам уже выданы. не стоит их плодить. что "посеем" то и "покушаем".
»:
30.04.2016 05:58
ситуационные задачи.

с ними сложнее, поскольку всех зада ртн не покажет. но их нужно менять и это понятно всем.

обратите внимание, что требования к задачам очень жесткие, потому как преследуется цель однозначности.

было предложено, что задачи являются источником для собеседования. пока этого решения нет. но, думаю, это очень логичное решение.

виды задач, так же, на рассмотрении.


было выдвинуто предложение, ситуационные задачи сделать такими:
1. ситуационная задача численно-расчетного вида. эксперт должен уметь пользоваться теорией расчетов! но задача не должна быть на уровне проекта или конструкторского расчета ту. задача должна быть из одной-двух формул.
если в задаче требуются дополнительные исходные данные (механические свойства материалов, специфические коэффициенты, иные характеристики), то они должны быть или в четких гостированных документах, находящихся в базе планшета и па полке, либо введены в условие. расчет этой задачи должен осуществляться по одному единственному документу. если есть несколько действующих, то в условии четко оговаривается.
2. анализ условий эксплуатации ту (узла, элемента).
3. составление порядка (программы) проведения обследования. как бы это не казалось простым, это очень сложное задание. поскольку, не просто написать перечень из головы или скопировать из методики, а пояснить особенности каждого пункта (особенность вик, что выявляет, чего не выявляет, какие нужны дополнительные средства, и т.д. по каждому пункту, предложенному соискателем), в обязательном порядке нужно указать критерии, в отношении которых будет производиться обследование.
4. знание методических документов. особенности и недостатки. актуальность. несоответствие сегодняшним требованиям.

все эти 4 вида задач должны быть сформулированы таким образом, чтоб их решение было осуществлено в строго отведенное время - 3 часа.

если есть предложения по иным видам задач, формулировкам задач и т.д., то пишите это.

обратите внимание, что задачи должны преследовать независимость составителя и демонстрировать знания соискателя. заведомо "детские" задания будут выглядеть смешно и предлагать их будет очень "некрасиво". вы все специалисты. так давайте ими и оставаться.
при составлении вопросов учитывайте общепринятые требования:
1. вопрос должен содержать не менее 80% ответа.
2. вопрос должен быть коротким. длинный вопрос, зачастую, требует от автора определенного "изложения мысли", но не всегда это делается корректно. а читать мысли умеют лишь единицы.
3. ответ, так же, должен быть коротким, вплоть до вариантов "да" или "нет", либо "2" или "3", либо "потому что холодно" или "потому что горячо".
4. вопрос не должен формулироваться "как вы думаете?" поскольку любой ответ будет правильным. вы спрашиваете мнение отвечающего, а на чем основано это мнение, уже лежит за плоскостью вопроса
5. вопрос не должен включать в себя вольных трактований, введение собственных терминов. только так как это написано в документе!
6. если вы в вопрос вводите формулу, то она должна быть инженерно-простой или повседневно используемой. введение в вопрос формул, требующих специальных познаний ,не допустимо. лучше, формулу указывать в вопросе, а ответы формулировать уже на основании нее.
7. не должно быть вопросов "от обратного". эти вопросы требуют специальной грамотной проработки, поскольку могут отправлять к различным источникам или иметь двоякое трактование. "что не относится к требованиям промышленной безопасности?" правильный ответ назревает уже на этапе прочтения: "исследование звездного неба". а потом начинаете переосмысливать вопрос по мере прочтения ответов. у вас только 36 секунд на ответ! если вы этот вид вопросов, все таки, применили, то акцентируйте на них, чтоб экспертная комиссия обратила на это внимание.
8. категорически недопустимо формулировать вопросы с "подвохом" или противоречивые вопросы! например "к какой группе сосудов относится ресивер воздуха?" ваш правильный вариант ответа - к 4-й. но это не единственный правильный ответ, потому как классификация этого вида оборудования изменена! такой же подход к трубопроводам, газопроводам. думаю, для гпм, так же, есть подобные катаклизмы.



допускается формулирование вопроса:
"авария" - это: (несколько вариантов ответа и один правильный)

или вопрос: "оценка соответствия ту требованиям промышленной безопасности это" ответ: экспертиза промышленной безопасности.

формулируя вопросы, так же не забывайте давать варианты ответов! 3-4 варианта. не более.


не допускается:
"что в соответствии с документом , введенным приказом федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, действующему на основании полномочий, определенных президентов российской федерации за №№№ от ____, введенным приказом №№№ от ______, зарегистрированным министерством юстиции российской федерации, действующей на основании ст. 8 приказа президента российской федерации ________, понимается под термином "авария".



далее, ваши вопросы должны быть разбиты по документации, в отношении которой формулировались задания, а не сваливаться кучей.


думаю, будет логичным, формулировать задания сразу с учетом литературы, а не впихивать название в тело вопроса.


при составлении вопросов нужно осознавать, что их перепроверка займет время, которого нет. соответственно, или перепроверка будет не качественной и мы получим те же вопросы, или не успеются преподнести все пожелания и исправления и все останется как было.



во вложении указаны принципиальные замечания с примерами из действующего перечня. часть указанных вопросов, конечно, исключены поправками к 400-му приказу, но суть осталась. не нужно наступать на те же грабли.


далее, при составлении вопросов учитывайте, что это будет "задел" на длительный период (год-два-пять-……..), а руководящие документы, которыми вы обязательно будете оперировать, потеряли свой статус. чтоб не получилось, что после 01.2017г. вновь требовалась переработка всей массы вопросов.


составляя вопросы, оценивайте целессобразность применения методических указаний, рекомендаций. актуальны ли они на сегодняшний день. не нужно гнаться за количеством!


составляя вопросы, оценивайте целесообразность применения специализированных документов (сто, со, снип, санпин, ппр, сп и т.д…….).


основные документы для подготовки вопросов:
федеральный законы
постановления правительства
федеральные нормы и правила.

это три вида документов, которые устанавливают требования к промышленной безопасности.

применение неотмененных пб сегодня спорно.

так же, спорно применение тр тс. это многократно обсуждается на просторах данного сайта.

имейте ввиду, что все вопросы касаются ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!!! не техническому регулированию, не пожарной безопасности, не санитарной безопасности и т.д. только промышленной безопасности!



имейте ввиду, что "кривые" задания нам уже выданы. не стоит их плодить. что "посеем" то и "покушаем".
а что такое воздействие на окружающую среду?
обж 8-й класс
выбросы в окружающую среду разделяются
выбросы в атмосферный воздух
выбросы в водный бассейн
выбросы в почвенный слой.

теперь посмотрите какие виды классификаций предложены в гост.
да не нужно никаких изменений.

я об этом многократно писал.

как можно внести изменения в документ, который не имеет ничего общего с преследуемой целью.

нужно просто создать новые. всего навсего. просто и легко.

но никто из слуг государевых не хочет даже думать про это.