Ответ к комментарию «
с сайта ростехнадзораАлександр Рыбас рассказал о проверках экспертных организаций23.04.201823 апреля 2018 года статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас выступил на видео-конференции «О целях, задачах и порядке проведения внеплановых проверок экспертных организаций», прошедшей в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.Он напомнил, что согласно поручению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года Ростехнадзор организовал проведение внеплановых проверок экспертных организаций. «Это поручение родилось не на «пустом месте». Массовые нарушения обязательных требований в деятельности экспертных организаций давно стали «притчей во языцех», - отметил Рыбас. - Ростехнадзор «завален» обращениями о фактах фальсификации подписей экспертов на заключениях экспертизы промышленной безопасности».Проведенный Ростехнадзором анализ зарегистрированных в 2017 году заключений экспертизы промышленной безопасности на обоснования безопасности опасных производственных объектов показал, что почти 55% прошедших экспертизу документов вообще не являются обоснованиями безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства о промышленной безопасности.«Наконец, даже такое простое требование, как наличие в штате трех экспертов, массово нарушается. По состоянию на 20 апреля 2018 года в 4 180 организациях трудились 3 632 эксперта. Следовательно, около 72% организаций, имеющих лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, осуществляли свою деятельность с нарушением обязательных требований», - отметил Рыбас.Он подчеркнул, что в 2018 году проверку должны пройти все организации, имеющие лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности. «Никаких исключений здесь не будет», - пообещал статс-секретарь – заместитель руководителя.Затем он подробно рассказал о критериях очередности проведения проверок: территориальные управления Ростехнадзора будут смотреть на наличие лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, и наличие в территориальном органе Ростехнадзора информации об авариях и инцидентах, произошедших на опасных производственных объектах при положительных заключениях экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр. Наличие в территориальном органе Ростехнадзора информации о нарушении лицензиатом требований законодательства при проведении экспертизы промышленной безопасности, а также сведений о возможной подделке подписи эксперта в заключении экспертизы промышленной безопасности. Также внимание будет обращаться на отсутствие проверочных мероприятий в течение более 2-х лет.При наличии у экспертной организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проверка будет проводиться по истечении срока исполнения данного предписания.Рыбас отметил, что воспрепятствование проведению внеплановых выездных проверок влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.«Единственный законный способ действий, если ваша организация не соответствует лицензионным требованиям, – представить заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Кстати, многие организации после начала наших проверок «проснулись» и стали такие заявления предоставлять. За период с конца февраля по таким заявлениям уже прекращено действие 110 лицензий», - подчеркнул статс-секретарь - заместитель руководителя Ростехнадзора.«Если Ваши права при проведении проверки нарушены, законодательством установлены досудебный и судебный способы обжалования результатов проверок и применяемых санкций. Кроме того, понимая возможность возникновения сложных ситуаций, связанных, например, с неоднозначностью толкования отдельных норм права, Ростехнадзор совместно с Общероссийским профессиональным союзом экспертов в области промышленной безопасности создал специальную рабочую группу по мониторингу правоприменительной практики в сфере экспертизы промышленной безопасности. Этой группе поручено организовать рассмотрение обращений и спорных вопросов, связанных с проведением проверок экспертных организаций», - заявил Рыбас.
»:
24 апреля 16:21

Какой-то сплошной негатив у статс-секретаря. Подделка подписей, невыполнение обязательных критериев....... В чём положительные моменты новой аттестации и введение требований по наличию экспертов в штате.....

Смотрят всё, как и при лицензионной проверке, ЛНК, оснащеность ЛНК, поверки на приборы и тогдалее.

Сейчас также. Вся область должна быть закрыта штатными экспертами. ТУ, зис, КЛ/ТП - все эксперты должны быть в штате с трудовыми. Если например в области только эксперты по ТУ, а в области ЗиС, КЛ/ТП, то лицензия аннулируется или устраиваете в штат с трудовыми на недостающие области. 

Присылают на электронную почту, потом звонят, получили ли предписание с приказом. Потом пишется письмо о согласии на проверку и все. Ждут комиссию, 4 человека по бумагам. Приходят конечно не все.

Странно, начали с одной из рискомовских организаций.....

Интересно это легитимно? То есть в комиссии совместно с инспекторами официально будут включаться представители «Профсоюза» так называемого? То есть работников фирм-конкурентов... И климат сразу станет благоприятным)))

Спасибо за разъяснение.

20.02.2018 пришел ответ Ростехнадзора на указанные отказы:

Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 (ред. от 30.06.2017).

Ограничения по количеству проводимых экспертиз промышленной безопасности в отношении одного объекта экспертизы действующим законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены.

Таким образом, отказ по основанию, изложенному в Вашем письме, является неправомерным.

Начальник Правового управления Д.А.Яковлев

Ответ к комментарию «
»:
1 марта 14:56

Здравствуйте. Можно тоже в личку?

Ответ к комментарию «
»:
21 февраля 17:05

Скоро примут очередные изменения к ФЗ-116, а там будет видно кто будет радоваться последним.

Комментарий к теме «
»:
31 января 11:33

Добрый день. Не "втихушку", а приказ № 498 от 27.11.2017 г. "Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности" вступил в силу с 31.12.2017 года. А разделения вопросов по областям наверное ждать наверное пока не приходится. Хотя может Павел Владимирович и прокомментирует данную ситуацию.

Да никто и не путает.))) Просто открываем сервис Н-И «Обучение в Риском» и там цены совершенно другие. Демпинг?)))

Ответ к комментарию «
»:
26.10.2017 14:26

Наверное речь идёт об удостоверении по НК)))

Пока нет. Но это следующий шаг по увеличению заполняемости кабинетов на предаттестационную подготовку.
Говорят в Центральном управлении на Газетном переулке очередь в 80 человек на выдачу внесенных в реестр экспертиз. Закошмарили народ.
19.05.2016 18:20
Пожалуйста Андрей Борисович. http://izvestia.ru/news/613132
Ответ к комментарию «
ПРОДОЛЖЕНИЕЕще один пример. В настоящее время благодаря открытым реестрам Росаккредитации любой потребитель может проверить подлинность сертификата или декларации о соответствии. Если разработать соответствующие программные решения, объем информации, которую потребители могут получить из наших реестров, станет несравнимо больше: кем был выдан сертификат? допускал ли этот орган по сертификации нарушения? какой протокол испытаний положен в его основу? на каком оборудовании производились испытания? отменялись ли раньше сертификаты этого производителя? и так далее. Иными словами, потребитель сможет получить исчерпывающую информацию о товаре лишь по номеру сертификата. Кроме того, за счет более активного использования технологий, систематизации данных должен сокращаться разрыв между поставщиками услуг, связанных с различными исследованиями, и потребителями таких услуг. Это может быть и выбор оптимального контрагента по ряду заданных параметров для производителей продукции, и подбор организации для проведения экспертизы для физических лиц, и так далее.Примеры можно приводить до бесконечности. В любом случае очевидно, что использование и развитие информационных технологий способно полностью поменять подход и к аккредитации, и к оценке соответствия. Для аккредитации уже не нужно будет просматривать огромное количество документов и сверять их с тем, что есть в реальности: достаточно будет лишь посмотреть профиль организации в информационной системе и сделать необходимые выводы на основании имеющихся данных. То же самое касается и оценки соответствия: верифицировать правильность и точность проведенных испытаний, отследить работу приборов и результаты измерений можно будет с помощью программных средств, что существенно упростит весь процесс. Думаю, что со временем мы все придем к этому. Однако для того, чтобы этот переход был плавным и постепенным, чтобы инструмент аккредитации не утратил своей эффективности, нам необходимо сейчас определить план развития системы аккредитации и продумывать механизмы ее совершенствования. Поэтому мы хотим начать работу над новой концепцией развития системы аккредитации, которая бы отражала наши основные задачи и план действий на среднесрочную перспективу. Мы уже неоднократно озвучивали эту идею, но хотелось бы повторить еще раз и призвать к участию в этой работе и участников конференции, и других заинтересованных лиц, чтобы новая концепция отражала интересы всех сторон, была максимально полной и продуманной. Так был организован процесс работы над текстом закона об аккредитации. Надеюсь, что работа над концепцией будет такой же плодотворной и результативной.Благодарю за внимание.
»:
18.05.2016 19:50
Савва Витальевич бы лучше рассказал как его прокуратура проверяла.

Генеральная прокуратура потребовала устранить многочисленные нарушения прав предпринимателей в деятельности Росаккредитации после проведенной проверки исполнения законодательства. По словам официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного, установлено, что федеральная служба не реализует надлежащим образом свои полномочия по обеспечению работы единой национальной системы аккредитации.

Так, в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения сроков предоставления предпринимателям госуслуг в сфере аккредитации. Только за январь-февраль этого года чиновниками ведомства допущено 263 факта волокиты при оказании таких услуг.

В Генпрокуратуре заявили, что по результатам проверки руководителю Росаккредитации внесено представление об устранении нарушений. К ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ («Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан») привлечены два должностных лица, в том числе заместитель руководителя ведомства Назим Султанов


По инициативе Генеральной прокуратуры Следственным департаментом МВД России в отношении Султанова также возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»).

— Поставлены вопросы об ответственности заместителя руководителя федеральной службы Марины Якутовой, а также о расторжении служебного контракта с заместителем руководителя Росаккредитации Султановым, — заявили в Генпрокуратуре.

Заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства — начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры Алексей Пухов пояснил «Известиям», что результаты проведенной в этом году проверки показали, что из-за многочисленных фактов незаконной выдачи документов о подтверждении соответствия продукции ослаблен контроль за деятельностью аккредитованных лиц, что влечет за собой выпуск в обращение товаров с «неподтвержденной безопасностью для жизни и здоровья потребителей».

— Только выборочной проверкой выявлено более 200 выданных за пределами области аккредитации сертификатов и протоколов испытаний о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, оставленных без внимания Росаккредитации, — рассказал Алексей Пухов.

Например, речь идет о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», «Электромагнитная совместимость технических средств», «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», «О безопасности низковольтного оборудования» и ГОСТа «Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжении свыше 50 В».

При этом в ведомстве пояснили, что федеральная служба не только выдавала аккредитации направо и налево, но оказывала излишнее административное давление на участников рынка сертификации продукции. Так, в июне прошлого года Росаккредитация приостановила действие аккредитации для 78 лиц, которые в установленном порядке подтвердили свою компетентность.

Ранее правительство России ограничило период проверок отдельных аккредитованных лиц 2015 годом. Однако, как констатируют в ГП, такие проверки продолжились и в 2016 году.

В Росаккредитации подтвердили, что получили представление от Генпрокуратуры о ряде нарушений, выявленных в деятельности службы при оказании государственных услуг. Это представление было рассмотрено в установленном порядке, приняты соответствующие меры, которые были обсуждены и проанализированы на совместном совещании с представителями Генеральной прокуратуры.

Федеральная служба по аккредитации осуществляет госконтроль, правовое обеспечение деятельности по аккредитации, составляет реестры аккредитованных лиц, деклараций и сертификатов соответствия.