Ответ к комментарию «
Коллеги, есть ещё один интересный момент, связанный с пока ещё действующим 116-ФЗ.С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в 116-ФЗ, прописанные в Федеральном законе от 29.07.2018 № 271-ФЗ, а именно, утратил силу последний абзац п. 2 статьи 9, который звучал так:"За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."Очевидно, что пошлина в 1300 рублей за аттестацию по промышленной безопасности стала не нужна госбюджету, эту позицию также поддерживает ЗАО "НТЦ ПБ", в частности господин Гонтаренко. В свою очередь территориальные аттестационные комиссии, а именно Дальневосточного управления Ростехнадзора,настаивают на уплате пошлины, иначе не принимают заявления на аттестацию, видимо федеральныйзакон для них не указ.Хотелось бы услышать, как обстоят дела в других регионах.
»:
3 апреля 19:58

Задавала данный вопрос Ростехнадзору, на что они ответили, что Налоговый кодекс никто не отменял, а там прописана пошлина. Как платили, так и будем платить.

1 апреля 20:55

До сих пор нет четкого определения, что может относиться к техническим устройствам. По грузоподъемным механизмам и сосудам под давлением все понятно, а по другим техническим устройствам полная неразбериха. 

Это актуальная версия. Давайте обсудим новые термины, например , технические устройства и опасные технические устройства.

опасные технические устройства, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, предназначенные для применения более чем на одном производственном объекте в различные периоды времени, и указанные в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону (далее – опасные технические устройства);

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Когда закон появится на regulation, будет намного сложнее  невозможно вносить изменения в проект.

Ответ к комментарию «
»:
1 апреля 13:47

Я считаю, что на данном этапе введения аудита нецелесообразно, так как заказчик будет выбирать только ту организацию, которая "нарисует результат" без замечаний.

Давайте обсудим постатейно проект закона, а я попробую донести мнение уважаемого сообщества до членов рабочей группы по обсуждению законодательства в области промышленной безопасности.

При действующем законодательстве инспектор всегда найдет, за что штрафовать. Чек-листы содержат несколько тысяч вопросов. Большие расходы возникают при исполнении предписания, в том числе повторные штрафы при не исполнении предписания в срок. Насколько будет выгодней предприятию заплатить за аудит- большой вопрос.

Я не спорю с Вами, мне хотелось бы выслушать мнение как можно большего количества членов сообщества Н-И, в котором состою более 10 лет. Давайте попробуем донести свое мнение до Ростехнадзора.

P.s. Имею более ,чем 25 лет стажа работы на производстве. 

Извините, не согласна. Обеспечение безопасности -это также соблюдение правил эксплуатации технических устройств и своевременное проведение технического обслуживания. Поэтому закон и вводит "новую" отдельную деятельность- техническое диагностирование. 

31 марта 14:37

Плановые проверки Ростехнадзора , например для 3 класса ОПО, будут проводиться не один раз в три года, а один раз в пять лет. Конечно, при условии проведения аудита.

п.5.3. Для юридических лиц, ИП,..., представивших заключение аудита ПБ за периоду сделющей после проведения последней плановой проверки, не содержащих сведений о выявленных нарушениях требований ПБ...., устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок: для 1 и 2 класса ОПО не чаще, чем один раз в течении двух лет, в отношении 3 класса не чаще одного раза в течении пяти лет.

Аудит проводится за счет организации, поэтому без штрафов:)) Проведение аудита позволит сдвинуть сроки плановых проверок Ростехнадзора.

Комментарий к теме «
»:
31 марта 09:41

Давайте обсудим еще одно "новшество" нового законодательства- проведение аудитов в области промышленной безопасности. Аудитор должен пройти аттестацию , организация, которая проводит аудит, должна иметь аккредитацию. Проведение аудита позволит увеличить периодичность проверок Ростехнадзора.

 Извините, Вы правы, Указ входит в Перечень законодательных, нормативных правовых и правовых актов, устанавливающих общие и специальные требования к руководителям и специалистам организаций.

Указ президента внесли в обязательные ФН и П по области аттестации А1.

Ответ к комментарию «
»:
30 марта 20:37

«Об основах государственной политики РФ в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» Указ Президента РФ No168 от 6 мая 2018 г.