Поэтому в практике в основном и лучше чтоб оплачивала экспертной организации организация "владелец". Ведь за это ратует Ростехнадзор!"….Для Короны и остальных интересующихся этой темой.
1.Лифт подлежит приведению его к требованиям ТР до 2017 г. по ТР России, в 2013 с апреля по ТР таможенного союза до 2020 г.Все лифты подлежат приведению к ТР.
2 восстановление паспорта-готовьте где-то 50000р.
3. Лифты по ТР подлежат учету а не регистрации.Большая разница.
4.ЕСли лифт не на ОПО (МКД и розничная торговля) то страхования не нужно.Читайте ФЗ№225 о страховании.
Причем здесь ПУБЭЛ.Все прописано в ТР и ГОСТР 53780-2010. ГОСТР 53782-2010 и ГОСТР 53783-2010.Забудьте вы ПУБЭЛ.
Билетов много (эл.механики, лифтеры, диспетчеры, ответственный за орг.эксплуатацию, эксперты). И они бестолковые. Сейчас ТР и ГОСТ Р ы,предъявляют требования к лифтам а не ПБ.
1. читайте паспорт подъемника.Там указывается подлежит учету или нет.Производитель пишет по крайней мере последнее время.
А так нет.Проходит ежегодно ТО силами ИЦ.
1. Журнал лифтера диспетчера ОДС находится на месте нахождения данного специалиста( РД 10-360-00. Типовая инструкция лифтера ,диспетчера)
2. Управление по Технологическому и Экологическому Надзору (РОстехнадзор)
Странный вопрос!И причем здесь прописано?ЖУРНАЛ ЕЖЕСМЕННОГО ОСМОТРА НАХОДИТСЯ У "СМОТРЯЩЕГО ЕЖЕСМЕННОГО".Или "типа" хотите сказать , что диспетчер-лифтер побежит к вам в ЖЭК в 03:15 записывать в журнал что лифт -не исправен после осмотра проведенного ним.
Да с иной цикличностью может еще как, только в УТЭН согласуй.
Извените в тему Прикол! Тех.регламенту "О безопасности лифтов" 1, 5года а ФСЭТАН все по ПБ учит и аттестует "спецов".
Лифты должны быть приведены в соответствии с Тех. регламентом. Не введенные (не смонтированные) до ввода, остальные согласно Тех. рега гл. IV п.19. Оценка соответствия лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, но не отработавшего назначенный срок службы, осуществляется в следующем порядке:
1) оценка соответствия лифта осуществляется органом по сертификации в форме экспертизы на соответствие лифта требованиям настоящего технического регламента в сроки, определенные договором с заявителем;
2) владелец лифта обеспечивает проведение экспертизы лифта с даты вступления в силу настоящего технического регламента в сроки, не превышающие:
5 лет - для лифта, изготовленного до 1992 года;
7 лет - для лифта, изготовленного после 1992 года;
3) при проведении экспертизы проверяется соответствие лифта общим требованиям безопасности, установленным пунктом 7 настоящего технического регламента, и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным пунктами 8 - 11 настоящего технического регламента. Результаты экспертизы указываются специалистом органа по сертификации в экспертном заключении, содержащем рекомендации по повышению безопасности лифта и сроки их выполнения;
4) владелец лифта по результатам экспертизы обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности лифта в сроки, рекомендованные в экспертном заключении, или выводит лифт из эксплуатации.
Вот и считайте подпал под какой срок!
Обязанности специализированной организации по лифтам прописаны в Инструкции по эксплуатации на каждый лифт и главе III статья 12 п.п 1 и п.п 2 Тех. регламента.Это основа, а то что вы ли спец. по лифтам организация пропишет еще и уборку купе лифта, это ваши договорные обязательства.Есть Тех. реламент и ГОСТы Р причем здесь ПУБЭЛ?????
Обслуживание лифтов осуществляется только специализированной организацией по лифтам.С 14.10.2010 г. вступил в силу Технический регламент о безопасности лифтов.
глава III статья 12 гласит:
III. Требования к безопасности лифта при эксплуатации и утилизации

12. При эксплуатации лифта выполняются следующие требования:
1) проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации, а также оценки его соответствия в порядке, установленном пунктом 17 настоящего технического регламента;
2) осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией;
2 Ответ: в Тех.регламенте нет понятия ответственный за организацию эксплуатации.
С 14.10.2010 г. вступил в силу Технический регламент о безопасности лифтов.
глава III статья 12 гласит:
III. Требования к безопасности лифта при эксплуатации и утилизации

12. При эксплуатации лифта выполняются следующие требования:
1) проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации, а также оценки его соответствия в порядке, установленном пунктом 17 настоящего технического регламента;
2) осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией;
3) допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру лифта, контролю за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии) только обслуживающего персонала, аттестованного в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 настоящего технического регламента.
При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию;
5) подтверждение соответствия лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, но не отработавшего назначенного срока службы, в порядке, установленном пунктом 19 настоящего технического регламента.
т.е. обслуживать имеет право организация имеющая статус "Специализированной по лифтам"
Обученного сотрудника можете иметь только лифтера аттестованного в соответствующем порядке установленном Ростехнадзором.
Все они посчитали!Новый дележ кормушки!
По идее все просто замечательно было.Стоит на страже организация со специалистами (экспертная), а не инспектор на все руки от скуки (не в обиду инспекторам) не их вина)или монтирует организация со специалистами высококвалифицированными.Все спокойны все уверены в друг друге.Сейчас вбивает дядя Ваня гвоздь в стену так что стена падает.Все подряды куплены и тендеры выиграны.Это вам теперь решать господа Эксперты и господа строители, монтажники как работать.думать нужно о том как дальше работать , а не о том сколько возьмут. ВОЗЬМЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ ИНОЙ ОРГАН С НАС ВСЕГДА !И ВСЕ!
Советчики насаветуют со вступлением АГА!
Деньги за вступление официально итак берут дай бог!
Так что извините по расходам и доходы, придется увеличивать стоимость экспертиз всем при таких растратах.
На то и СРО чтоб заменить то что было и документы под стать "должны" быть.
А аттестовывать найдется кому! дай бог только специалистам, а не "умникам" поставленным как это и было последнее время.
все тот же ПБ 10-558-03 глава 6.6. Освещение и розетки питания

6.6.8. Проход к помещению, в котором размещено оборудование лифта, должен быть оборудован стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.

6.6.9. Машинное помещение должно быть оборудовано стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 200 лк на уровне пола.

6.6.10. Блочное помещение должно быть оборудовано стационарной осветительной аппаратурой, обеспечивающей освещенность блока (блоков) не менее 100 лк.

6.6.11. Зоны размещения оборудования и его технического обслуживания должны быть оборудованы стационарной осветительной аппаратурой, обеспечивающей освещенность оборудования не менее 200 лк.

6.6.12. Шкаф по п. 4.4.11, в котором размещено оборудование лифта, должен иметь стационарную осветительную аппаратуру, обеспечивающую освещенность оборудования не менее 200 лк.
И это все о нем!
почитайте на сайтах www.lift.ru и www.npmolo.ru там предостаточно информации о делах СРО.
существует ГОСТ 22011-95 "ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ" Технические условия.
так же ПБ 10-558-03, да и технический регламент уже, которые четко разграничивают понятие "пассажирский " и "грузовой". Существует так же паспорт на лифт в котором говориться о назначении лифта. Вот если там написано "грузопассажирский" милости просим с грузом. В кабине лифта и на основной пасадочной площадке вывешивается при сдаче лифта в эксплуатацию "Правила пользования лифтом", где на грузовой лифт написано "ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ ЗАПРЕЩЕНА"