Грузоподъёмность сильно изменяется с изменением вылета.
Вообще на подъемнике следует работать в сбруе. Так вот, были случаи, когда подъемник (не такой, конечно, как у автора) проламывал собственным весом пол (решетка, люк и т.п. - как-то раз на кладбище в склеп какой-то провалился), начинал кренится, но не падал. При этом рабочий вываливался из платформы, а будучи привязан к ней сбруей бился головой о стрелу и погибал. До земли даже не долетев. А вообще, у таких подъемников в зоне риска, как ни странно, водители фур, которые их перевозят. разгружают, опрокидывают и сами с ними падают. Причем не с каких-то там 20 м, а с высоты трала плюс что-то конечно, но явно не на полную высоту.
Поэтому, шут его знает, что там действительно представляет риск, а что только им называется.
Там есть разные варианты. Можно дверцу открыть. Но над полом - буртик (непрерывная обшивка) 0,15 м. Но на буртике стоять не удобно. В проеме для доступа может быть 0,1 м. Там буртик обычно пошире. Тогда, если вверх не прыгать, то пол + 0,1 м получится.
Но все это так, философия ради философии.
Потому что, рабочая высота подъема - это та высота, на которой работать можно. А не та, с которой падать придется. Что, впрочем, тоже возможно. Но для того, чтобы этого не происходило и нужны конструктора на заводе, ГОСТ, сертификаты, РЭ и т.д. и т.п.
Номинальная + 1,5
Роман Сергеевич, средненький подъемник имеет высоту подъема 20 метров. Самый крутой - за 100.
Если с ним вместе упасть, не дай Бог, разницы в метре-другом не будет никакой. Если кто-нибудь оттуда спрыгнуть решит - будет прыгать с высоты перил (т.е. пол + 1,1 м). Но от таких можно ожидать все, что угодно. Например, что он подпрыгнет перед тем как вниз сягать. Наверное, +2 м от пола наберется в таком случае.
В паспорте подъемника, форма которого впрочем сейчас не установлена, принято было указывать рабочую высоту подъема.
Но кроме того, в паспорте нужно (было) приводить рабочую зону. У буржуев рабочая зона нарисована как номинальная высота + 2 м. Редко кто на этот счет заморачивался и обычно так и вставляют люди рисунок, на котором + 2 к полу. Некоторые правда дорисовывали наши +1,5. Если к этому ещё приложить то, что у нас вылет по платформе, а остальные и в горизонталь тоже что-то пририсовывают, то вся эта ситуация просто прекрасна!
Не-не-не))
Какие 1,5 метра высота ограждений)))
Высота ограждений 1,1 м (не менее).
1,5 метра это высота от пола платформы, на котором считается, что рабочий проводит работы. Т.е. перед собой как бы работает.
А у буржуев - 2 метра, т.е. рабочий (среднестатистический) как бы над головой работает.
Все буржуйские инженеры, с которыми я общался по подъемникам, мне говорили, что у вас логичнее высота установлена (добрее к рабочему что ли).
Слава Богу, ГОСТов у нас на 100 лет вперед припасено. ГОСТ 33650-2015 смотрите.
Извините, некорректно на Ваш вопрос ответил - в ГОСТ 34443 это указано в разделе "3 Термины и определения", а именно:
"В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33650, [4], а также следующие термины с соответствующими определениями:..."
Кто был этот кретин, как раз Андрей Борисович может знать.
То что протокол является собственностью ИЛ - конечно же даже не смешно. Приходит такой заказчик (изготовитель) или ОС в ИЛ и говорит проведите мне такие испытания, зафиксируйте результаты в протоколе. Ок, говорит ИЛ. Давай бабки. Договорились! Только оказывается, что то, что делает ИЛ это собственность ИЛ и заказчику за его деньги результат работы ИЛ не положен.
С ОС тоже интересно, но не так ярко. Ведь за сертификацию (включая испытания) платит заказчик. Получает сертификат конечно в итоге. Но что это за тайны мадридского двора, если заказчик не может посмотреть на протокол?)))
Другое дело, что конечно, среди протоколов испытаний к такому-то серийному сертификату протокола на конкретную модель может и не оказаться. Поэтому, я и написал - хоть какой, но чтоб был. У "перекупов" протокола может не оказаться конечно, но нужно просить, чтобы его там по цепочке получили. Пока помнят, кто вы такие. Иначе может такое быть, что потом будете делать это (клянчить протокол - у ИЛ, ОС, заявителя. изготовителя и т.п.) сами.
И тот кто эксплуатирует подъемник - это не все подряд)))