вывод в ремонт и приемка из ремонта надземных крановых путей

Здравствуйте, коллеги! Буду признательна, если поделись опытом по организации ремонта крановых путей. Главные вопросы, на который в НД не нашла четких указаний: нужен ли приказ о приостановке крана, пути под которым будет ремонтировать подрядная организация, или просто запись ответственного в паспорт и по ситуации ограничение хода. Как оформить это. И по окончанию работ какие документы надо получить с подрядчика и каким актом принимаются работы? нужно ли запросить планово высотную съемку, состояние заземлений пути и акт скрытых работ))))) Очень много вопросов - очень мало учителей и профессионалов в окружении))) Потому прошу помощи))) Заранее благодарна, Ирина 

Крайнова Ирина Николаевна
8 апреля 15:22
 311

Комментарии:

Иванишин Вадим Николаевич
9 апреля 13:33

Здравствуйте! Останавливать кран или нет это определяется объемом работ и проектом на ремонт. Если в проекте не указано остановить кран, то участок, выделяемый под ремонт огораживается с установкой временных тупиковых упоров с внесением записи в вахтенные журналы крановщиков соседних с ремонтным участком кранов. Допуск ремонтного персонала осуществляете после оформления наряда-допуска, где прописываются мероприятия обеспечивающие безопасное производство работ, согласования и инструктаж. По окончании ремонтных работ на рельсовом пути оформляется акт сдачи-приемки рельсового пути (в нем должна быть планово-высотная съемка), если производился ремонт или замена строительных элементов пути, то добавляется ещё документация, какая не подскажу.

Крайнова Ирина Николаевна
10 апреля 05:24 в ответ на #129533

Вадим Николаевич, спасибо большое! Вы подтвердили моё прочтение НТД. Если можно, еже вопрос: если при ремонте необходимо выполнить работы по замене участков пути и температурных стыков, в каком объеме и в какие разделы в паспорте КП эту информацию заносить? В раздел Проект или Ремонт? )))) 

Иванишин Вадим Николаевич
10 апреля 07:31

К сожалению, здесь я не подскажу. Я занимаюсь производственным контролем при эксплуатации подъемных сооружений.

Крайнова Ирина Николаевна
10 апреля 13:44 в ответ на #129560

Спасибо большое, Вы мне очень помогли! Если я НД читаю правильно, то записи делаются в паспорт в оба раздела в нашем случае) 

Иванишин Вадим Николаевич
24 апреля 06:12

Добрый день, Ирина Николаевна! Проконсультируйте, пожалуйста, какие документы (допуски, удостоверения) вы запрашиваете у подрядчиков перед допуском у работе? К примеру - допуск к ремонту и обслуживанию ПС?

Крайнова Ирина Николаевна
1 мая 08:41

Здравствуйте Вадим Николаевич! Не сразу получилось ответить, прошу прощения) Но, к теме: мы обучили в в лицензированном учебном центре слесарей ремонтников по второй профессии "слесарь по ремонту ГПМ" и "электромонтер по ремонту ГПМ", в установленном порядке остажировали, аттестовали и приказом допустили. Поскольку, у нас нет стреловых и башенных кранов, нет необходимости имеь в штате наладчиков по обслуживанию и ремонту приборов безопасности с регистрацией для этих типов кранов. Но был случай договор на ТО и ТР ГПМ, пока нашиработники учились и допускались к работе на высоте по правилам 155 н. В этом случае в техзадании указывались кроме объема, графика, актов допусков и других организационных требований, указывались требования квалификационные: возраст более 18 лет, отсутствие медицинских противопоказаний по приказу 302 н приложение 2, пункты 1 и 2 (работа на высоте и обслуживание электроустановок), квалификационное удостоверение по профессии слесарь по ремонту ГПМ и электромонтер по ремонту ГПМ, с не просроченной очередной аттестацией, квалификационное удостоверение электротехнического ремонтного персонала, с не просроченной аттестацией, не ниже 3 ремонтного персонала. Оперативные отключения и включения ГПМ выполняли наши электромонтеры, проверка исправности узлов и ГПМ выполняли наши крановщики. Это отражено в акте допуске. Как-то так. 

Щербина Евгений Леонидович
6 мая 12:38
ООО "ВИЗ-Сталь"

"....необходимо выполнить работы по замене участков пути и температурных стыков, в каком объеме и в какие разделы в паспорте КП эту информацию заносить? В раздел Проект или Ремонт? )))) ..."

В раздел ремонта паспорта пути записываете дату проведенного ремонта, наименование подрядчика, тип рельс, либо длину помененных рельс, либо шт. Указываете номер сертификата на установленные рельсы.

Если меняли температурный стык то также или № сертификата, или паспорт, и кто изготовитель.... Записи делает подрядчик, и ставит свою печать (организации). 

Крайнова Ирина Николаевна
6 мая 14:59 в ответ на #129821

спасибо большое, правда температурный стык не метиз, но на рельсы и накладки сертификаты есть