Добрый день!
Ростехнадзор выписал предписание на проведение ЭПБ автодороги необщего пользования на нефтебазе. Правомерность этого требования ? Предшествующих проверках этого не было, подскажите как поступить ?
Спасибо!
Возможно у Вас отсутствуют проектная и исполнительная документация на данную дорогу, а также у надзора возникли вопросы к самой дороге, отсюда и понадобилось экспертное обследование, а возможно и формальных подход (сооружение для ...). В любом случае, коль есть предписание, Вам необходимо его исполнить или признать неисполнимым (избыточным) в судебном (досудебном) порядке. Так же сами посмотрите на предмет обустройства этой дороги в соответствии ФНП, а также на соответствие обязательным требованиям СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт". (Раздел 7 (пункты 7.3.1 - 7.6.12, 7.10.4).
На мой взгляд, судебной перспективы у Вас нет, формально не придерешься.
Судя по тому, что прошло 6 лет и ответа не поступило, все дружно бросились делать ЭПБ автомобильных дорог необщего пользования)))
Реестр экспертиз не даст соврать...реально делают!!!
Чем мотивируют? Вот этим:
Согласно п.1 ст.13 ФЗ №116 автомобильная дорога необщего пользования является сооружением на опасном производственном объекте, предназначенным для перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно п.23) Ст.2 Технического регламента №384 автомобильная дорога необщего пользования является сооружением, представляющим собой плоскостную линейную строительную систему, имеющую наземную и подземную части, состоящую из несущих конструкций и предназначенную для перемещения людей и грузов.
Согласно п.4 Ст.5 №257-ФЗ автомобильная дорога относится к дорогам необщего пользования, поскольку находится в собственности, во владении или в пользовании юридического лица исключительно для обеспечения собственных нужд.
Решил и я заглянуть одним глазком в эти "экспертизы", благо встречались на объектах они изредка и Заказчики не против были поделиться этими "опусами".
Тем более, что тенденция на рынке экспертиз свидетельствует...потребность в них есть!
Что я могу сказать... Большего бреда я не видел давно...Кто во что горазд...
Во всю, при оценке технического состояния сооружения (автодороги), применяют ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» и РД 22-01-97 Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов, хотя, даже слепому видно, что они к этим сооружениям не применимы, а значит, никаких "работоспособных" и "ограниченно-работоспособных" состояний быть не может.
Если дефекты и повреждения дороги можно хоть как-то выявить по нормативным документам для, ВНИМАНИЕ, дорог ОБЩЕГО пользования, то...как можно по этим методикам рассчитать остаточный ресурс дороги у которой низкая пропускная способность?!
Как можно сравнивать трассу М4 с куском асфальта на территории организации?
Более того, по этим нормативам сроки устранения повреждений измеряются в...сутках, а не в годах.
Кроме того, нет внятной методики проведения поверочных расчетов. Они просто не рассчитаны для этих дорог. А вешать "фонарь" не наш путь...
И как можно измерять прочность асфальта измерителем прочности бетона ИПС?! Измеряют...Про лабораторный анализ кернов асфальта никто не слыхивал...
Да, требования к дорогам, участкам слива/налива в некоторых ФНП есть, но...их упоминают при ЭПБ самих ЗиС, что разумно.
А представьте, что дорога проходит по территории предприятия, где множество разных ОПО. Это ж сколько экспертов должно подписать заключение?
Это я еще молчу о том, что не всегда дороги на территории предприятий содержатся в надлежащем состоянии и о выдаче положительного заключения и речи быть не может.
Неужели ВСЕ так и будут молчать и идти на поводу у законотворцев, допустивших подобный казус?!
Строи́тельная систе́ма - совокупность конструктивных элементов и строительных материалов, обеспечивающая целостность, геометрическую неизменяемость, несущую способность, надёжность и заданные эксплуатационные характеристики строительных конструкций.
Строительную систему зданий подразделяют на фасадные, кровельные, отделочные, а также на системы изоляции фундаментов, подвалов и других подземных или заглублённых частей здания (Большая российская энциклопедия).
Где речь о дороге??? Окститесь...
Виталий Евгеньевич, простите за нескромный вопрос, а Вы сами то хоть раз открывали документы из этого перечня? Главенствующими документами (согласно Конституции РФ) являются ДОПОГ (как ратифицированное РФ международное соглашение), Технические регламенты и Федеральные законы. Так вот ДОПОГ устанавливает требования к ОРГАНИЗАЦИИ перевозок опасных грузов (с оригиналом данного документа я выиграл в судах несколько дел по лишению прав водителей, перевозящих опасные грузы), ТР ТС 018 не определяет требования к автодорогам в принципе, а в Федеральном законе № 257-ФЗ черным по белому прописано:
Статья 13.1. Оценка соблюдения требований настоящего Федерального закона
Оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Вы где-то здесь видите упоминание о РТН или его документах? На этом заканчиваю (про "криворукость" наших законодателей можно говорить бесконечно, но приведу простой факт - ТУ согласно ФЗ-116 должны оцениваться в первую очередь на соответствие требованиям технического регулирования, а к оценке ЗиС, которые точно также являются объектами технического регулирования, в том же ФЗ-116 предъявляются совсем иные требования)
На соответствие каким требованиям будете проводить ЭПБ?
Добрый день!
Ростехнадзор ссылается на п.1 ст.9 ,п.1 ст.13 ФЗ " 116: пункт 7 ФНП № 538,.
Интересно после выезда бензовоза с ОГ с нефтебазы, двигается по автодороге прошедшую ЭПБ ,где скорость движение 5 км./ч., , выезжает на автодороги общего пользования, я уверен что автодороги не проходят экспертизу ПБ , хотя и являются сооружениями. Как вырулить из этого положения? Спасибо.
Возможно у Вас отсутствуют проектная и исполнительная документация на данную дорогу, а также у надзора возникли вопросы к самой дороге, отсюда и понадобилось экспертное обследование, а возможно и формальных подход (сооружение для ...). В любом случае, коль есть предписание, Вам необходимо его исполнить или признать неисполнимым (избыточным) в судебном (досудебном) порядке. Так же сами посмотрите на предмет обустройства этой дороги в соответствии ФНП, а также на соответствие обязательным требованиям СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт". (Раздел 7 (пункты 7.3.1 - 7.6.12, 7.10.4).
На мой взгляд, судебной перспективы у Вас нет, формально не придерешься.
Интересно, чем дело закончилось?
и еще
есть постановление Красноуфимского городского суда (Свердловская область) № 5-1-47/2017 от 11 августа 2017 г. по делу № 5-1-47/2017, которым в конкретном случае (ОПО III класса опасности «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов") обосновывается отнесение автомобильной дороги необщего пользования, к сооружению, эксплуатируемому на опасном производственном объекте и необходимость проведения ЭПБ данной дороге.
Судя по тому, что прошло 6 лет и ответа не поступило, все дружно бросились делать ЭПБ автомобильных дорог необщего пользования)))
Реестр экспертиз не даст соврать...реально делают!!!
Чем мотивируют? Вот этим:
Согласно п.1 ст.13 ФЗ №116 автомобильная дорога необщего пользования является сооружением на опасном производственном объекте, предназначенным для перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно п.23) Ст.2 Технического регламента №384 автомобильная дорога необщего пользования является сооружением, представляющим собой плоскостную линейную строительную систему, имеющую наземную и подземную части, состоящую из несущих конструкций и предназначенную для перемещения людей и грузов.
Согласно п.4 Ст.5 №257-ФЗ автомобильная дорога относится к дорогам необщего пользования, поскольку находится в собственности, во владении или в пользовании юридического лица исключительно для обеспечения собственных нужд.
Решил и я заглянуть одним глазком в эти "экспертизы", благо встречались на объектах они изредка и Заказчики не против были поделиться этими "опусами".
Тем более, что тенденция на рынке экспертиз свидетельствует...потребность в них есть!
Что я могу сказать... Большего бреда я не видел давно...Кто во что горазд...
Во всю, при оценке технического состояния сооружения (автодороги), применяют ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» и РД 22-01-97 Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов, хотя, даже слепому видно, что они к этим сооружениям не применимы, а значит, никаких "работоспособных" и "ограниченно-работоспособных" состояний быть не может.
Если дефекты и повреждения дороги можно хоть как-то выявить по нормативным документам для, ВНИМАНИЕ, дорог ОБЩЕГО пользования, то...как можно по этим методикам рассчитать остаточный ресурс дороги у которой низкая пропускная способность?!
Как можно сравнивать трассу М4 с куском асфальта на территории организации?
Более того, по этим нормативам сроки устранения повреждений измеряются в...сутках, а не в годах.
Кроме того, нет внятной методики проведения поверочных расчетов. Они просто не рассчитаны для этих дорог. А вешать "фонарь" не наш путь...
И как можно измерять прочность асфальта измерителем прочности бетона ИПС?! Измеряют...Про лабораторный анализ кернов асфальта никто не слыхивал...
Да, требования к дорогам, участкам слива/налива в некоторых ФНП есть, но...их упоминают при ЭПБ самих ЗиС, что разумно.
А представьте, что дорога проходит по территории предприятия, где множество разных ОПО. Это ж сколько экспертов должно подписать заключение?
Это я еще молчу о том, что не всегда дороги на территории предприятий содержатся в надлежащем состоянии и о выдаче положительного заключения и речи быть не может.
Неужели ВСЕ так и будут молчать и идти на поводу у законотворцев, допустивших подобный казус?!
Строи́тельная систе́ма - совокупность конструктивных элементов и строительных материалов, обеспечивающая целостность, геометрическую неизменяемость, несущую способность, надёжность и заданные эксплуатационные характеристики строительных конструкций.
Строительную систему зданий подразделяют на фасадные, кровельные, отделочные, а также на системы изоляции фундаментов, подвалов и других подземных или заглублённых частей здания (Большая российская энциклопедия).
Где речь о дороге??? Окститесь...
ИИ в помощь, коллеги не удержался.
Этот пост — острая критика существующей практики проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении автомобильных дорог необщего пользования (АДНП). Автор — эксперт в области промышленной безопасности — выражает удивление и возмущение тем, что:
📌 1. Проблема, по мнению автора:
Судя по его словам, 6 лет назад была отправлена инициатива или вопрос по поводу ЭПБ таких дорог, но никакого официального ответа не поступило. При этом рынок стал массово делать ЭПБ на АДНП, основываясь на спорной трактовке законодательства.
⚖️ 2. Как обосновывают необходимость экспертиз на дороги:
Приводятся три правовых основания, на которые ссылаются при включении дорог в объекты, подлежащие ЭПБ:
ФЗ-116: дороги как часть сооружений на ОПО;
Техрегламент 384-ФЗ: дороги — это строительные системы;
ФЗ-257: необщее пользование — если дорога для нужд предприятия.
Автор иронизирует, что этого достаточно оказалось, чтобы начать делать массово ЭПБ на дороги
🧪 3. Критика методик, которые применяются:
Эксперт жестко критикует, что при обследовании дорог используются неподходящие нормативы, такие как:
ГОСТ 31937-2024 — для обследования зданий и сооружений;
СП 13-102-2003 — для несущих конструкций;
РД 22-01-97 — для производственных зданий.
Он считает, что применение этих норм к дорогам некорректно, поскольку дороги — это не здания и не инженерные сооружения в привычном смысле.
Также он указывает, что:
нормы сроков устранения дефектов — рассчитаны на дороги общего пользования;
нет методики для расчета остаточного ресурса дорог с малой нагрузкой;
используются ошибочные методы (например, измерение прочности асфальта прибором для бетона);
о настоящих лабораторных методах, таких как отбор кернов, никто и не вспоминает.
🧩 4. Логические противоречия:
Он задаёт риторические вопросы:
Как можно сравнивать федеральную трассу с подъездом к складу?
Если дорога проходит по территории с множеством ОПО — сколько экспертов нужно для подписи заключения?
Как можно дать положительное заключение на дорогу, если она в плохом состоянии?
🔥 5. Вывод и эмоциональный призыв:
Эксперт считает всё происходящее бредом и казусом законодательства, который:
создаёт ненужную бюрократию,
приводит к псевдоэкспертизам,
дискредитирует саму идею ЭПБ.
Он выражает надежду, что кто-то в отрасли поднимет вопрос официально, а не будет “молчать и идти на поводу” у странных трактовок.
🧠 Что он хочет этим сказать?
Здравый смысл в отрасли уходит на второй план.
Экспертизы делают “для галочки”, по методикам, которые не подходят.
Нужно признать: дорога на территории предприятия — это не объект, требующий ЭПБ по нынешним методикам.
Настало время поднять этот вопрос системно и публично.
Виталий Евгеньевич, перечисленные документы не предъявляют каких-либо требований к конструктивному исполнению автодорог необщего пользования, к методам определения и градациям допустимых/недопустимых дефектов и т.п. (а вот для ж.д. путей такие вещи жестко нормируются). Ну это ж как проводить ЭПБ трубопровода зная лишь одно к нему требование - трубопровод должен быть из стальных труб. И повторяю еще раз - основополагающий законодательный документ по оценке состояния находящихся в эксплуатации сооружений это ФЗ-384 (с соответствующим Перечнем стандартов и СП).
перечисленные документы не предъявляют каких-либо требований к конструктивному исполнению автодорог необщего пользования
Алексей Васильевич, в документах ссылка... установлены требования промышленной безопасности. Мы же ЭПБ дорог необщего пользования обсуждаем? Что касается оценки технического состояния - это другая история. И для её обсуждения нужна другая ветка форума
Виталий Евгеньевич, а что, при проведении ЭПБ автодороги необщего пользования, как сооружения, уже разрешено не выполнять требования п.26 и п.27 ФНП по ЭПБ? Ну и на основании каких данных и расчетов прикажите устанавливать срок дальнейшей безопасной эксплуатации такой автодороги?