Постоянное дежурство персонала

подскажите, пожалуйста, каким документом регламентировано в каких случаях должно быть у потребителя постоянное дежурство персонала, а в каком нет ? В ПЭЭП, например, написано, что если есть постоянное дежурство, нужно осматривать РУ каждые сутки, а если нет. то не реже раз в месяц. Наверняка кто-то напишет, что это руководитель Потребителя должен сам определить вид оперативного обслуживания, но это какое-то лукавство, наверняка должны быть написаны где-то критерии, в каком случае обязательно круглосуточное дежурство, а в каком случае не обязательно. 

Правдолюбов Александр Николаевич
5 марта 11:46
 193

Комментарии:

Хадаев Магомед
9 марта 00:00

В ПТЭЭП имеется такая норма.

Но перечисленные Вами ситуации у Потребителей отличаются друг от друга по срокам осмотров по причине их ответственности при возможном нанесении ущерба предприятию и здоровью людей при перерыве в электроснабжении при авариях и других ЧС.

По ПУЭ, все ЭУ по категории надежности электроснабжения III не требуют постоянного дежурства, т.е. не являются ответственными, потому что нормативный перерыв в электроснабжении в течении 24 часов не создает никакой опасности предприятию, людям и окружающим, поэтому могут быть осмотрены раз в месяц без организации постоянной деж. службы. 

Для ЭУ начиная со II категории и выше (I и I особой) , при перерыве в электроснабжении возможен недоотпуск продукции, большой ущерб предприятию и государству, угроза жизни людей, возможны пожары и взрывы, в такой ситуации руководитель Потребителя ЭЭ обязан создавать круглосуточную дежурную службу для оперативного реагирования, контроля за надлежащим техническим состоянием ЭУ путем обходов, осмотров и ремонтов. 

 

Правдолюбов Александр Николаевич
11 марта 14:42 в ответ на #126005

Но нигде конкретно не написано, что для I и II категории должно быть круглосуточное дежурство, а для III - нет, хотя с III категорией всё и так очевидно. По-моему в ПУЭ эти категории написаны именно относительно устройства электроустановок, а не обслуживания, т.е. на I категории должно быть предусмотрено АВР, а на III такое устройство не требуется. Да и зачем для II категории дежурный персонал, если есть АВР. Ну это, конечно, мои логические размышления, а в Правилах конкретного пункта на эту тему я не нашёл. 

Хадаев Магомед
12 марта 09:58

Конкретную информацию тоже не встречал. Скорее вопрос возможно лежит в другой плоскости или рассматривается комплексно. 

Ситуация с назначением деж. службы может возникнуть для, допустим, предприятий непрерывного технологического процесса. Также, когда непрерывный круглосуточный многосменный режим работы, предприятие вынуждено держать деж. службу. 

Такие предприятия соответственно заключают обеспечительные договора с ресурсоснабжающими организациями о непрерывном снабжении ресурсами, для чего последние тоже вынуждены держать свою деж. службу.

Что касается АВР в электроснабжении, если бы у нас все работало без аварий и ремонта, тогда б вопрос не стоял. Речь здесь должна идти о круглосуточном техническом обслуживании ответственных объектов. Для неответственных с односменным режимом работы деж. служба может не назначаться, заключив договор с аварийными службами района, города.