Аудит промышленной безопасности

Обсудим аудит в области промышленной безопасности

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:06
НАДЗОР-ИНФО
 2006

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Ветров Сергей Владимирович
23 февраля 05:03
Серт за час - фиг получишь

Статья 2: аудитор в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, ...
Статья 19:
1. Аудит ПБ проводится на добровольной основе...
2. Аудит ПБ проводит организация, аккредитованная органом государственного регулирования промышленной безопасности либо организация научно-технической поддержки указанного органа, за счет средств ее заказчика.

ИТОГО:
1) Аудит ПБ дело добровольное, значит заказчик сам будет решать в какие сроки его проводить, ну разве что с учетом п. 5.3 ст. 25 – конкуренция среди аудиторов будет еще выше, чем сейчас среди эпэбэшников. Согласно п. 5.2 ст. 25, в отношении ОПО IV класса опасности, а также объектов дистанционного контроля (ОДК), организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства и организаций, осуществляющих взрывные работы, плановые проверки не проводятся. Соответственно, тем, кто перечислен в п. 5.2 ст. 25, аудит ПБ не требуется – количество потенциальных заказчиков станет ещё меньше, особенно в части денежных заказчиков, т.к. ОДК это в основном ОПО I и II класса опасности.
2) Аудиторам, как и "оставшимся в живых" эпэбэшникам, придется аттестовываться в установленном Правительством РФ порядке, а какой это может быть "порядок" всем присутствующим хорошо известно на примере аттестации экспертов в области ПБ...
3) На право проведения аудита ПБ надо аккредитоваться в органе государственного регулирования ПБ. Что это будет за орган – должен определить Президент согласно п. 1 ст. 3 ФЗ, и не факт, что это будет РТН (см. п. 3 и 4 ст. 3 ФЗ), поскольку на сегодняшний день РТН это ФОИВ в области ПБ. А вот кем будет установлен порядок аккредитации таких организаций (Правительством или иным органом) в ФЗ не сказано. То есть с получением права проведения аудита ПБ пока сплошь неопределённости.
4) Аудит ПБ проводит организация, аккредитованная органом ..., либо организация научно-технической поддержки указанного органа. А вот тут уже совсем интересно – это что за организация такая, которой даже аккредитация на право аудита не потребуется? Уж не ЗАО "НТЦ ПБ" ли или АНО "АИПР" или Фонд Якова Брюса? Похоже, что аудит ПБ в итоге будет неофициально монополизирован или будет, как с ЭПБ ОБ ОПО...

место
Лучшие комментарии за всё время
Митусов Евгений Леонидович
1 марта 17:34

Новости ТТП РФ

 Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов

 

PDF
Аудит промышленной безопасност,.pdf.pdf
Скачать файл
место
Лучшие комментарии за всё время
Ляшов Сергей Владимирович
1 марта 19:29 в ответ на #125916

Так много оптимизма и надежд на независимость и непредвзятость.Что-то разве мешает "договариваться" заказчику аудита с аудитором- не вижу препятствий, также когда-то красиво рассказывали про ЭПБ.

Показать все лучшие комментарии
Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:07
НАДЗОР-ИНФО

1. Аудит промышленной безопасности проводится на добровольной основе для целей указанных в ______ настоящего Федерального закона в отношении:

организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

организаций, осуществляющих опасные работы (далее – объекты аудита промышленной безопасности).

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:08
НАДЗОР-ИНФО

2. Аудит промышленной безопасности проводит организация, аккредитованная органом государственного регулирования промышленной безопасности либо организация научно-технической поддержки указанного органа, за счет средств ее заказчика.

Организации, осуществляющей деятельность по проведению аудита промышленной безопасности, запрещается проводить указанный аудит в отношении организации, входящей с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение аудита промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:08
НАДЗОР-ИНФО

3. Аудит промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты анализа деятельности организации, проводимого, в том числе с использованием современных достижений науки и техники.

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:09
НАДЗОР-ИНФО

4. Результатом проведения аудита промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей аудит промышленной безопасности, и аудитором в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанного аудита. Требования к содержанию и оформлению заключения аудита промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. (в требованиях указать необходимость включения в заключение количества, характера и рекомендаций по устранению нарушений требований промышленной безопасности)

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:09
НАДЗОР-ИНФО

5. Заключение аудита промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений аудита промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение аудита промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений аудита промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:09
НАДЗОР-ИНФО

6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением аудита промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанного аудита или после его проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных аудитору в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения аудита промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, эксплуатируемых организацией в отношении которой осуществлялся аудит промышленной безопасности.

Заключение аудита промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений аудита промышленной безопасности.

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:10
НАДЗОР-ИНФО

7. Ведение реестра заключений аудита промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:10
НАДЗОР-ИНФО

8. Руководитель организации, проводящей аудит промышленной безопасности, обязан:

организовать проведение аудита промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;

обеспечить проведение аудита промышленной безопасности аудиторами в области промышленной безопасности;

обеспечить наличие сведений, оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения аудита промышленной безопасности.

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:10
НАДЗОР-ИНФО

9. Аудитор в области промышленной безопасности обязан:

определять соответствие объектов аудита промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа сведений и материалов, предоставленных для проведения аудита промышленной безопасности, а также фактического соблюдения требований промышленной безопасности организацией, в отношении которой проводится аудит промышленной безопасности, подготавливать заключение аудита промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей аудит промышленной безопасности;

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения аудита промышленной безопасности и требования к содержанию и оформлению заключения аудита промышленной безопасности;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении аудита промышленной безопасности;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе аудита промышленной безопасности.

 

 

Алексеев Дмитрий Станиславович
23 февраля 00:10
НАДЗОР-ИНФО

10. Аудитору в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении аудита промышленной безопасности в отношении организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение аудита промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

Ветров Сергей Владимирович
23 февраля 05:03
Серт за час - фиг получишь

Статья 2: аудитор в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, ...
Статья 19:
1. Аудит ПБ проводится на добровольной основе...
2. Аудит ПБ проводит организация, аккредитованная органом государственного регулирования промышленной безопасности либо организация научно-технической поддержки указанного органа, за счет средств ее заказчика.

ИТОГО:
1) Аудит ПБ дело добровольное, значит заказчик сам будет решать в какие сроки его проводить, ну разве что с учетом п. 5.3 ст. 25 – конкуренция среди аудиторов будет еще выше, чем сейчас среди эпэбэшников. Согласно п. 5.2 ст. 25, в отношении ОПО IV класса опасности, а также объектов дистанционного контроля (ОДК), организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства и организаций, осуществляющих взрывные работы, плановые проверки не проводятся. Соответственно, тем, кто перечислен в п. 5.2 ст. 25, аудит ПБ не требуется – количество потенциальных заказчиков станет ещё меньше, особенно в части денежных заказчиков, т.к. ОДК это в основном ОПО I и II класса опасности.
2) Аудиторам, как и "оставшимся в живых" эпэбэшникам, придется аттестовываться в установленном Правительством РФ порядке, а какой это может быть "порядок" всем присутствующим хорошо известно на примере аттестации экспертов в области ПБ...
3) На право проведения аудита ПБ надо аккредитоваться в органе государственного регулирования ПБ. Что это будет за орган – должен определить Президент согласно п. 1 ст. 3 ФЗ, и не факт, что это будет РТН (см. п. 3 и 4 ст. 3 ФЗ), поскольку на сегодняшний день РТН это ФОИВ в области ПБ. А вот кем будет установлен порядок аккредитации таких организаций (Правительством или иным органом) в ФЗ не сказано. То есть с получением права проведения аудита ПБ пока сплошь неопределённости.
4) Аудит ПБ проводит организация, аккредитованная органом ..., либо организация научно-технической поддержки указанного органа. А вот тут уже совсем интересно – это что за организация такая, которой даже аккредитация на право аудита не потребуется? Уж не ЗАО "НТЦ ПБ" ли или АНО "АИПР" или Фонд Якова Брюса? Похоже, что аудит ПБ в итоге будет неофициально монополизирован или будет, как с ЭПБ ОБ ОПО...

Бодров Антон Владимирович
25 февраля 14:53 в ответ на #125733

 организация научно-технической поддержки указанного органа

Может быть, вот эти ребята:

http://www.gosnadzor.ru/about_gosnadzor/structure/jurisdiction/

Ветров Сергей Владимирович
25 февраля 14:54 в ответ на #125783
Серт за час - фиг получишь

А вот и не угадали))) См. статью 5 ФЗ, а также статью 3 (про орган государственного регулирования промышленной безопасности) - РТН это ФОИВ в области ПБ (в ст. 3 о ФОИВ в области ПБ отдельно упоминается), следовательно, органом ГРПБ должен стать иной, определённый Президентом. Одному ведомству (РТН) одновременно быть органом ГРПБ и ФОИВ в области ПБ едва ли возможно.

P.S. Только что заметил - статья 3, а за ней статья 5, статьи 4 нет. Явно черновичок нам подсунули...

Бодров Антон Владимирович
25 февраля 15:15 в ответ на #125784

Статья 5.

Отнесение юридического лица к организации научно-технической поддержки осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ладно, чего гадать. В сентябре-октябре все узнаем

Иванов Алексей Владимирович
23 февраля 08:18

Здравствуйте! Подскажите, судя по комментариям, уже обсуждается нормативный документ по Аудиту? Если да, дайте пожалуйста ссылку.

Т А М
23 февраля 09:30 в ответ на #125734

дайте пожалуйста ссылку

Проект ФЗ О промышленной безопасности ред. 15.02.19 (заменяющий №116-ФЗ 1997 г. О промышленной безопасности)

https://www.nadzor-info.ru/post/50641#125720

 

Иванов Алексей Владимирович
23 февраля 10:53 в ответ на #125739

Спасибо! "Да не оскудеет рука дающего" нам новые законы законодателя! Видимо следующей аттестации (через пять лет) на эксперта уже не будет, будет атестация на аудитора!

Ветров Сергей Владимирович
23 февраля 12:26 в ответ на #125741
Серт за час - фиг получишь

Видимо следующей аттестации (через пять лет) на эксперта уже не будет

Сразу видно - человек "всё понял"... Какие "через пять лет", если максимум до 01.01.2021 согласно недавнему посланию Президента! Эпэбэшники, кто аттестовался в 2015-2016 через Риском, бабки успеют (успели) отбить, а тех, кто в этом году и позже аттестуется (даже если без Рискома), судьба незавидна...

Иванов Антон Александрович
25 февраля 10:21 в ответ на #125739

Нигде не могу найти источник, с которого опубликован этот файл с законопроектом.

Кто-нибудь в курсе, где выложен этот документ? Ведь должны быть еще возможности внести свои предложения в ФЗ на портале regulation gov ru

Ветров Сергей Владимирович
25 февраля 10:53 в ответ на #125776
Серт за час - фиг получишь

Похоже, что это черновик, поскольку должны быть три приложения к нему (см. конец файла), но их текста нет. Если бы этот файл был скачан с regulation, то проект в нём должен быть представлен целиком.

Скрытная Марфа Васильевна
25 февраля 08:38

Что-то я не помню, чтобы Президент в послании сказал, что государство РФ самораспускается.

Речь шла об излишествах, которые давно пора было отменить.

А так, если следовать такой псевдологике, то надо надо отменять и уголовный кодекс, потому, что именно УК РФ, КОАП РФ и таможенное законодательство - это именно те документы, которые не дают правильным бизнесменам "взлететь".

Однозначно надо отменить запрет на азартные игры и любые законы о защите экологии и вообще всякой природы.

Да и вообще, как говорит Ленин - государство-это машина угнетения (или что-то вроде того). А это значит, что услышав послание Президента, наше государство должно устыдиться и исчезнуть. И наступит свобода и благодать. И бизнес попрет в гору!

Скрытная Марфа Васильевна
25 февраля 08:39 в ответ на #125773

А страшнее всего то, что руководители надзорных ведомств так и сделают - всё поотменяют и свалят на повышение.

Бодров Антон Владимирович
25 февраля 09:23

Интересно, зачем через год запускать систему рейтинговый экспертных организаций, если через два от них практически ничего не останется...

Митусов Евгений Леонидович
1 марта 17:34

Новости ТТП РФ

 Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов

 

PDF
Аудит промышленной безопасност,.pdf.pdf
Скачать файл
Лесов Олег Дмитриевич
1 марта 17:52 в ответ на #125914

"критериями аудита должны выступать..... а также проектная документация." - те кто подписался под статьей в курсе что большинство проектной документации совсем не пример идеала ???

Ляшов Сергей Владимирович
1 марта 19:29 в ответ на #125916

Так много оптимизма и надежд на независимость и непредвзятость.Что-то разве мешает "договариваться" заказчику аудита с аудитором- не вижу препятствий, также когда-то красиво рассказывали про ЭПБ.

Митусов Евгений Леонидович
2 марта 06:04 в ответ на #125914

Жалкое обоснование "элитарного клуба" создания института аудита, причем в прямом и переносном смысле. Сама идея и механизм передачи функций гос. контроля (надзора) аудиторским фирмам, на мой взгляд, противоречит основам гос. политики в области пром. безопасности и проводящейся реформе гос. контроля (надзора).

Аудит - очередной, незастенчивый бизнес проект. 

Сапронов Олег Алексеевич
4 марта 15:40 в ответ на #125914

Авторами, статьи являются люди, которые не являются экспертами в области промышленной безопасности (есть в реестре Сидоров В.И., но вряд ли он соавтор статьи - сам себе аттестацию придумывать). На мой взгляд, авторы поторопились со статьей, ведь пока еще не объявлены квалификационные требований в кандидату в аудиторы. 

Вид работ - аудит в области промышленной безопасности - существовал и ранее, он был неблагодарен по временным и интеллектуальным затратам, а по результатам аудита заказчик самостоятельно принимал решение о повышении уровня промышленной безопасности на предприятии или вовсе откладывал такие решения. При ЭПБ есть хоть какая-то возможность запретить эксплуатацию объекта, или растянуть проведение ЭПБ до устранения замечаний! Конечно к предлагаемому закону появиться новые акты и ФНП. Но можно предположить, что как и ранее объектом аудита будет ОПО (завод, площадка, цех, и др.). Т.е. аудитор должен обладать (=приобрести) знания по соответствующей области аттестации в учетом его работы равные сумме ЗС+ТУ+КЛ/ТП+ОБ+Д, нетрудно предположить сколько будет стоить подготовка в аудиторы. Возможно и разделить обязанности, как в существующей системе, но зачем ведь цель явно иная! 

Авторами статьи высказывается мысль о загруженности более 2х тысяч инспекторов РТН, но где беспокойство о более значимом количестве сотрудников экспертных организаций, которые работают в отрасли, платят налоги, создают рабочие места? 

Блинов Дмитрий Александрович
5 марта 09:24

Не статья, а дилетантская попытка некомпетентных людей обосновать необходимость внедрения аудита ПБ. Ни одной конкретной причины доказательства необходимости внедрения аудита, а только ничем не подкрепленные общие фразы. Надергать из разных источников отрывки об опыте применения аудита в различных областях "народного хозяйства" большого умственного и физического труда не требуют, но больше всего поразила заключительная часть...Как видно, да это же ФНП №538, где "ЭПБ" автозаменой сменили на "аудит")))))))))))))) и вот такие "доктора" и "кандидаты" технических наук рассказывают нам (придумывают ФЗ и Правила) нужно работать....Ужас!!!

Михаил Александрович
5 марта 18:57 в ответ на #125957

В этом деле опыт имеется, вспомните, сколько трудов "Руководств по безопасности" выпустили, а по сути в ПБ заменили "должно" на "рекомендуется".

Строилов Игорь Александрович
5 марта 12:02

Действительно - бред редкостный некомпетентных людей !!!!!