Замена грузовой тележки крана. Какой вид ремонта? Какая документация необходима?

На мостовом кране (производство Украина) пришла в негодность грузовая тележка. Срок службы крана не истек. Тележку решили заменить. Тележку аналогичную изготовит завод-изготовитель крана, установку произведет российская фирма. Возникают вопросы: 

1. Какой вид ремонта (капитальный, капитально-восстановительный или текущий ремонт)?

2. Какая документация должна быть разработана для проведения ремонта (Расчеты, установочные чертежи, сборочные чертежи, деталировка)?

3. Есть ли необходимость проведения ЭПБ крана после ремонта?

Если кто-нибудь сталкивался с подобными ремонтами, подскажите!

Иванишин Вадим Николаевич
4 февраля 14:33
 385

Комментарии:

Ветров Сергей Владимирович
4 февраля 20:01
Серт за час - фиг получишь

Если техническим регламентом ..., оно (ТУ) подлежит экспертизе промышленной безопасности:
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Если ни одно из условий не выполняется, то ЭПБ не требуется - это текущий ремонт.

Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ветров Сергей Владимирович
5 февраля 21:42
Серт за час - фиг получишь

Ещё - новая тележка должна иметь ДС ТР ТС 010/2011 как приспособление для грузоподъемных операций.

Шульга Сергей Артурович
6 февраля 11:18 в ответ на #125359

Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Статья 7 ТР ТС 010

Ветров Сергей Владимирович
6 февраля 13:13 в ответ на #125367
Серт за час - фиг получишь

Всё верно, но при условии, что ремонтируемый кран имел СС ТР ТС 010 - это вытекает из Положения о ввозе товаров на таможенную территорию ТС.

Шульга Сергей Артурович
6 февраля 16:10 в ответ на #125370

Согласен. Легче задекларировать, чем на таможне что-то доказывать.

Т А М
6 февраля 13:30 в ответ на #125367

Статья 7 ТР ТС 010 не распространяется на изготовителя/Украину, не входящего в ЕАС. 

На грузовую тележку достаточно/необходимо предоставить сертификат ЕС о соответствии ДИРЕКТИВАМ. 

Старостин Андрей Борисович
6 февраля 14:00 в ответ на #125373

Много стран не входит в ЕАС, тем более украина. Но поставляемая в ЕАС продукция должна соответствовать соответствующему Регламенту! 

Т А М
6 февраля 14:07 в ответ на #125374

"Много стран не входит в ЕАС", но в список стран с режимом таможенных преференций/не формальное включение в ЕАС, Украина не попала😋

 p. s "... может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза ..." 

Митусов Евгений Леонидович
6 февраля 14:10 в ответ на #125375

ТС RU С-UA.МН09.А.00293 от 19.05.2016

Старостин Андрей Борисович
6 февраля 14:31 в ответ на #125375

Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Этим всё сказано. 

Т А М
6 февраля 14:48 в ответ на #125381

"оценке соответствия" по схемам данного ТР ТС.  

А в данном ТР ТС конкретно сказано "... ЧЛЕНОВ Таможенного Союза ... 

p. s. В ГОСТ/Росстандарте куча документов о ВЗАИМНЫХ признаний сертификатов соответствия, в частности о соответствии Европейским ДИРЕКТИВАМ, призанными на территории РФ (о признании в ЕАС не знаю). 

Ветров Сергей Владимирович
6 февраля 14:31 в ответ на #125373
Серт за час - фиг получишь

Статья 7 ТР ТС 010 не распространяется на изготовителя/Украину, не входящего в ЕАС. 

Похоже, Михалыч опять за старое взялся... И при этом все истово стараются ему доказать, что 2х2 = 4, а не 5, а я бы вообще не отвечал на такое "умозаключение"...

Т А М
6 февраля 14:50 в ответ на #125380

И я Вас приветствую Сергей Владимирович. 

Гэпэмов Феликс Эдмундович
6 февраля 06:19

а ремонт станет Модернизацией, определение в ФНП

Шульга Сергей Артурович
6 февраля 11:21 в ответ на #125362

При чем тут модернизация!?!?!? Ничего же не улучшают. Один узел на другой такой же заменили всего, а шуму-то!

Гэпэмов Феликс Эдмундович
6 февраля 12:32 в ответ на #125368

Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

формально, замена телеги относится к модернизации. без шума расставляем запятые.

Ветров Сергей Владимирович
6 февраля 13:15 в ответ на #125369
Серт за час - фиг получишь

Если новая тележка 1 в 1, как заменяемая, то это не модернизация.

Т А М
6 февраля 13:23

"Срок службы крана НЕ истек" - ЭПБ обязательно, не зависимо от вида/наименования/способа/замены тележки, как ОСНОВНОГО элемента/оборудования подьемно-транспортного ГПМ/ГПС 

Шульга Сергей Артурович
6 февраля 16:06 в ответ на #125372

Тележка - это узел, а в ФНП речь о металлоконструкциях! Не путайте людей! Еще не хватало после замены тележки ЭПБ делать!!!! Да про её замену вообще можно запись в паспорте сделать и забыть, если она по г/п и прочим характеристикам совпадает. А тут еще и завод тот же!

Т А М
6 февраля 16:35 в ответ на #125386

Эксплуатирующей организации хватало "записи в паспорте" после замены ТЕЛЕЖКИ. +++

"ЭПБ делать!!!! Да про ЕЁ" - сводное Зло/изложение документов 😎

 

Ветров Сергей Владимирович
6 февраля 18:47 в ответ на #125386
Серт за час - фиг получишь

Сергей Артурович - Михалычу либо тему "поднять" охота (он в качестве чирлидера решил попрактиковаться), либо у него сегодня внеочередная пятницаwink 

Иванишин Вадим Николаевич
19 февраля 13:55

Спасибо большое за то, что откликнулись! То что это ремонт понятно, про ЭПБ так же ясно. Ситуация усугубляется тем, что тележка у украинских производителей будет закупаться через беларусских посредников!!!surprise Какая документация должна поставляться вместе с тележкой? Может у кого то есть опыт или мысли? Поделитесь!!!

Т А М
19 февраля 14:32 в ответ на #125632

будет закупаться через белОрусских посредников!!!

Не плохая логистическая задумка ++

Думаю, что ВСЕ остальное проскочит без проблем при наличии сертификата соответствия ТР ТС 010/2011 от Белорусских посредников и ОС Республики Беларусь (даже на Украинскую продукцию).

Иванишин Вадим Николаевич
19 февраля 15:16

Да вот такая логистика получается. Закупить такую тележку, изготовленную российскими компаниями, будет дороже!!!laugh

Т А М
19 февраля 15:59 в ответ на #125635

будет дороже!!!

 после сертификации в ОС Республики Беларусь (даже с учетом таможенных преференциий) и вполне может сравняетьсья с ценой РФ производителей