«Про сертификацию-4»

В теме "Про сертификацию-3" стало много текста и наверное трудно всё читать. Да и Евразийский экономический союз теснит Таможенный союз!
По этому открываю продолжение темы "Про сертификацию-4"!
Старостин Андрей Борисович
23.11.2016 15:43
 5544

Комментарии:

Ещё 6 веток и 32 комментариев в теме
Последний: 9.02.2017 18:59
Иванов Александр Валерьевич
9.02.2017 18:18
Всех приветствую!
Почитал тут проект изменений к ТР ТС 032 в надежде найти ответы на мучающие с момента разработки регламента вопросы. Прошу помощи.
В разработке есть аппарат - сосуд объемом 2 м3 и давлением рабочим 0,04 МПа, внутри расположен теплообменник с трубчаткой суммарным объемом 0,3 м3 и давлением 0,3 МПа. Среда - водород, температуры криогенные и там и там. Полости. соответственно между собой не связаны.
У меня три варианта по сертификации:
1) если брать по сосуду и забить на внутренности то я не попадаю под 032 регламент
2) если рассматривать внутреннюю трубчатку (что в целом логично) то группа 1 категория 3 по 032
3) В проекте изменений, приложение 1 в пункт 1 добавили изменения с определением элементов оборудования (сборочных единиц ) работающих под давлением, и их сразу же заносят в 4 категорию. Соответственно если рассматривать внутренности сосуда как его элемент - то получается уже 4 категория для группы 1 веществ.

Какой же вариант более верен, буду рад любым высказываниям.

Да, и какова, с точки зрения экспертов, вероятность принятия изменений данных к ТР ТС 032?
Уж больно не хочется писать ОБ на аппарат, а судя по изменениям его отменят!
Спасибо!
Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 10.02.2017 09:29
Ветров Сергей Владимирович
9.02.2017 21:25 в ответ на #72876
Если у вас законченное оборудование (аппарат), то при чем здесь его элемент? Элементы (сборочные единицы) в изменении к ТР ТС 032 для того решено по умолчанию относить к 4-й категории, поскольку далеко не всегда известно (установлено изготовителем), для конечного оборудования какой категории они предназначены. И правильно сделали. Например, если элемент, в силу давления и вместимости, попадет в 1-ю категорию, а оборудование, изготовленное из него и иных элементов, при том же давлении, но большей величине вместимости, попадет в 3-ю или 4-ю категории, то принимать на такой элемент ДС не есть правильно (хотя в настоящее время положено именно так). Вероятность принятия этих изменений достаточно высокая, но они вступят в силу, по моим прикидкам, в лучшем случае в середине следующего года.
Я тоже терпеть не могу ОБ – это полнейшая профанация и тупое средство выколачивания денег из заявителей, а разрабатывают их долбодятлы и профурсетки (ой, пардон – специалисты по сертификации!) из ОС типа вышеупомянутого Сервис+, Серконса, Технопрогресса, Техно-стандарта и иже с ними, которые в большинстве случаев имеют отдаленное понимание того, о чем пишут – у них шаблон и они по нему шпарят, иногда не удосуживаясь даже заменить наименование оборудования, не говоря уж о прочем…
В вашем случае, разумеется, правильный вариант № 2.
Иванов Александр Валерьевич
10.02.2017 09:40 в ответ на #72892
Сергей Владимирович, то есть элементы, в проекте изменений - это не сборочные единицы разрабатываемого аппарата, а самостоятельно выпускаемые на рынок элементы предназначенные для конкретного или неконкретного оборудования, так? Тогда понятно.
ОБ, да, раздражает своей натянутостью, применительно к сосуду или аппарату, хотя для сложных механизмов, типа лифт, бесспорно нужный документ. Середина следующего года конечно далеко, сдавать проект раньше, придется писать, но подожду все же окончания обсуждения изменений.
По категориям я так в общем и заложил в проект, сейчас начал разрабатывать паспорт сосуда под давлением, и появились сомнения.



Спасибо за мнение!
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 9.02.2017 18:31
Ветров Сергей Владимирович
21.03.2017 10:59
Алексей Херсонцев: Правила выполнения работ по сертификации необходимо максимально конкретизировать http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1713/
По мнению руководителя Росаккредитации, одним из приоритетов государственной политики в области технического регулирования является пересмотр подходов к «серийной» сертификации и декларированию импортируемой продукции. В рамках проводимой в настоящее время работы по совершенствованию Договора о Евразийском экономическом союзе должны быть изменены подходы, позволяющие подавать в отношении производимой серийно продукции заявки на сертификацию и принимать декларации так называемым «уполномоченным производителем лицам», в реальности зачастую являющимися фирмами-однодневками, используемыми для уклонения от ответственности за поставки некачественной продукции. Следует проработать правовой механизм прямого признания иностранным производителем юрисдикции российских судов по гражданско-правовым требованиям, связанным с соответствием продукции обязательным требованиям, и российских органов надзора – по требованиям об отзыве продукции, а также о привлечении к административной ответственности.
Неужели все эти "уполномоченные иностранными изготовителями лица" канут в лету? Скорее бы! А то от этих идиотских "договоров на функции иностранного изготовителя" уже просто тошно!
Только одно непонятно - почему изменение подходов касается только серийной сертификации и декларированию импортируемой продукции? Ведь если речь о партии или единичном изделии иностранного производства, то уполномоченное изготовителем лицо тоже может быть заявителем, и при этом тоже может быть однодневкой или, по крайне мере, не иметь никакого отношения к этой продукции, а просто за определенное вознаграждение принять декларацию или стать заявителем по сертификации.
Старостин Андрей Борисович
24.03.2017 12:46 в ответ на #74567
Ни куда "уполномоченные иностранными изготовителями лица" не денутся.
Просто к ним хотят применить более жёсткие меры их и изготовителя ответственности.

Просто ни кто не хочет этим заниматься. Эти лица выдумали при выдаче ОТТС и это работает при сертификации машин, а вот запчастей не знаю.
Старостин Андрей Борисович
21.03.2017 12:46
Поправки в закон об аккредитации, регулирующий деятельность по выдаче сертификатов соответствия на продукцию, и в закон о рекламе сегодня прошли первое чтение в Госдуме. Документ запрещает рекламу услуг по сертификации от неаккредитованных компаний, а также расширяет основания для проведения проверок и прекращения аккредитации.

Сегодня в первом чтении депутаты одобрили поправки в законы об аккредитации и рекламе – они были внесены правительством в Госдуму в конце января. В поправках предлагается запретить рекламу услуг по выдаче сертификатов на продукцию от неаккредитованных компаний, а также без указания номера аттестата аккредитации. Также документ предусматривает возможность сокращения области аккредитации (направления деятельности, на которые были получены аттестаты), если ее действие уже приостанавливалось и лицо частично устранило выявленные нарушения.

Появляются и дополнительные основания для прекращения аккредитации лабораторий и органов сертификации: если они более полугода не проходят процедуру подтверждения компетенции. Такая же мера грозит компаниям в случае привлечения к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Росаккредитации, повлекшее невозможность проведения или завершения выездной проверки. Дополняется также перечень оснований для внеплановых проверок. Среди них – угроза жизни и здоровью граждан, возможные чрезвычайные ситуации и введение потребителей в заблуждение. Одновременно с этим поправки увеличивают срок устранения несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки, – с 20 дней до 40 дней.

Заместитель главы Минэкономики Савва Шипов, представлявший проект, напомнил депутатам, что реформа системы аккредитации началась чуть более пяти лет назад. Среди задач – создание единообразной системы, наведение порядка на рынке сертификации с целью удаления недобросовестных участников, выдававших разрешительные документы без проведения необходимых процедур. По словам Саввы Шипова, за время проведения реформы число участников рынка сократилось более чем на треть.
Старостин Андрей Борисович
30.03.2017 16:48
Приказ Росстандарта от 29.03.2017 N 647
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов"


Росстандартом подготовлены рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов

Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного производителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией и провести проверку достоверности указанной информации.

При подтверждении достоверности полученной информации указанное лицо обязано разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией. Установлено, что указанная программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае если для предотвращения вреда необходимо понести дополнительные расходы, изготовитель обязан осуществить указанные мероприятия своими силами.

В приложениях приводятся: формы уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов; программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции; форма предоставления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, а также блок-схема принятия решений при поступлении информации о наличии неисправностей (дефектов) продукции.
DOCX
47374.docx
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
31.03.2017 12:53
Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам подозревалось в нарушении закона при проведении аукционов на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам. В ходе рассмотрения антимонопольного дела были получены необходимые доказательства антиконкурентного соглашения, обнаружена аффилированность между участниками аукционов и заказчиком – бывшим руководителем Управления Росаккредитации и выявлено существенное завышение начальной цены контрактов. Территориальное управление Федеральной службы по аккредитации и ООО "Гуковстрой" в группе лиц с индивидуальным предпринимателем были признаны нарушившими ст. 16 Закона о защите конкуренции – антиконкурентное соглашение с органом государственной власти.

Решение Ростовского УФАС России поддержано Арбитражным судом Ростовской области и стало одним из доказательств по уголовному делу в отношении бывшего руководителя Управления Росаккредитации в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160, частью 1 статьи 285, частью 2 статьи 292 УК РФ – присвоение или растрата, злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог. В сентябре 2016 года Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону признал экс-руководителя Управления Федеральной службы виновным в совершении этих преступлений и ему назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы. Ростовский областной суд оставил обвинительный приговор в силе.
Старостин Андрей Борисович
31.03.2017 17:03
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за январь-февраль 2017 года

31.03.2017
В январе-феврале 2017 года Федеральной службой по аккредитации проведено 154 проверки деятельности аккредитованных лиц, из которых:

75 проверок проведено в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности.

По результатам таких проверок устранены нарушения в 91% случае.

13 проверок осуществлено во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, 39 проверок на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации, 27 проверок в рамках оценки выполнения ранее выданных службой предписаний.

По результатам таких проверок выявлены нарушения в деятельности 40 аккредитованных лиц, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе устанавливающие требования по отмене 36 сертификатов соответствия, выданных на оборудование, работающего под избыточным давлением, более 160 деклараций о соответствии, 29 свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств на ввезенные на территорию Российской Федерации единичные транспортные средства.

По фактам нарушений выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, были приняты решения о приостановлении действия аккредитации 32 аккредитованных лиц, из которых: 15 органов по сертификации, 17 испытательных лабораторий.

Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных органами по сертификации:

нарушения требований нормативно-правовых актов Таможенного союза в части соответствия заявителя, декларирования для конкретного вида и количества продукции (оценка соответствия единичных изделий и партии продукции) (ООО «ЦЕНТР-СТАНДАРТ», ООО «Идеал тест»);
нарушения требований нормативно-правовых актов Таможенного союза в части выполнения этапов работ по сертификации, согласно применяемым схемам оценки соответствия продукции установленным требованиям (ООО «СПБ-Стандарт»);
необоснованного выбора типового образца с целью проведения сертификационных испытаний (ООО «СертСити»);
выдача сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на основании протоколов выданных испытательными лабораториями не включенными в национальную часть (ООО «Регламент-Тест», ООО «Эрри-тест», ООО «Астер», ООО «НПО ФорКаб», ООО «АЛЬЯНС», ООО «Центр аналитических технологий «Прогресс»);
необоснованности выдачи сертификатов соответствия на основании протоколов испытаний, в которых отсутствуют результаты испытаний по всем обязательным показателям, или область применения методик испытаний не распространяется на данный вид испытаний (продукцию) (ООО «СертСити», ООО «ЦЕНТР-СТАНДАРТ»);
испытательными лабораториями:

частичное отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации средств измерительной техники и испытательного оборудования для проведения испытаний согласно утвержденной области (ООО «Испытательная лаборатория электротехнической продукции ЭМС», ООО «Технологии пожарной безопасности», ООО «ИНКОР», АО «НПО Стеклопластик»);
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (НП «Фонд Поддержки Потребителей»);
отсутствие компетентного персонала отвечающего требованиям Критериев аккредитации (ООО «Испытательная лаборатория электротехнической продукции ЭМС»);
отсутствие технических записей подтверждающих фактическое проведение испытаний в соответствии с методиками указанных в области аккредитации
(АНО «ЭКСИМТЕСТ», ООО «Технологии пожарной безопасности»);
проведение испытаний вне области аккредитации (ООО «ИНКОР»).
Также прекращено действие аккредитации 2 организаций:

одной в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «Сертификационный центр ПРОФИ», аттестат аккредитации № RA.RU.21ВЗ03);
одной в связи с выявлением в течение года более двух фактов нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «Подольский центр исследований и испытаний» аттестат аккредитации № RA.RU.21ОД01).
За отчетный период вынесено 68 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Кроме того, судебным актом Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2017 г. по делу № А40-100404/16-153-403 подтверждена законность действий Росаккредитации, выразившаяся в издании приказа о приостановлении действия аккредитации в части области аккредитации органа по сертификации продукции ООО «Трансконсалтинг» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11АВ29). Из фабулы обозначенного дела следует, что по результатам проверки, инициированной на основании поручения Правительства Российской Федерации, в деятельности органа по сертификации были установлены факты выдачи сертификатов соответствия на продукцию легкой промышленности без надлежащей идентификации и отбора образцов. Согласно информации, размещенной арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ООО «Трансконсалтинг» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11АВ29) решение Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2017 г. по делу № А40-100404/16-153-403 не обжаловало.

Судебными органами подтверждена законность ранее принятых по результатам проверок решений о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории ООО «Подольский центр исследований и испытаний» (аттестат аккредитации № RA.RU.21ОД01) в отношении всей области аккредитации (постановление от 18 января 2017 г. по делу № А40-169205/2016). Согласно результатам проверки, выявленные нарушения заключались в отсутствии по месту осуществления деятельности поверенных средств измерительной техники для проведения испытаний, согласно утвержденной области аккредитации, а также соблюдении требований функционирующей системы менеджмента качества, в части организации и проведении технического обслуживания оборудования и средств измерений техники.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 6 февраля 2017 г. по делу № А40-161085/2016 подтверждена законность ранее принятого службой решения о приостановлении действия аккредитациииспытательной лаборатории ООО «Бирюза» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АВ82) и предписания об устранении выявленных нарушений, выразившихся в несоблюдении пункта 21 Критериев аккредитации, в части отсутствия по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц, средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, необходимого для реализации методов испытаний (исследований) и измерений включенных в утвержденную область аккредитации.
Митусов Евгений Леонидович
5.04.2017 16:54
Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"
Дата опубликования: 05.04.2017
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201704050023
Иванов Геннадий Викторович
18.04.2017 15:59
Сегодня опубликован на сайте ЕАЭС проект "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (TP ТС 032/2013)
ссылка:
https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0101587/pd_07042017
Т А М
2.06.2017 13:19 в ответ на #76121
Спасибо Геннадий Викторович.
Наконец, то и за ТР 032/2013 всерьез взялись (по аналогии с ФНП ГПМ/ГПС).
Прошло 3-года и …. (поворот на 90 град. - не уж, то на Госструктуру влияет магия чисел 3, 7, 11 и т.д.? ).
Иванов Геннадий Викторович
18.04.2017 16:13
PDF
47441.pdf
Скачать файл
PDF
47442.pdf
Скачать файл
PDF
47443.pdf
Скачать файл
Ветров Сергей Владимирович
18.04.2017 16:36 в ответ на #76122
Ох, ёп…ть! Это я про пункты 1, 3, 4, 5, 6 изменений № 2!
Еще по изменениям № 1 даже сводку отзывов не вывесили, а уже взялись за вторые, и ладно бы только технологические трубопроводы исключили из ТР ТС 032 (это было бы замечательно!), так нет - теперь элементы трубопроводов становятся отдельным видом продукции и категорироваться будут отдельно по табл. 6…9! И не беда, что точно такие же элементы (отводы, переходы, фланцы и т.п.) могут применяться в составе котлов и сосудов. То есть теперь будем на одни и те же элементы выдавать сертификаты как на элементы оборудования (котлов, сосудов) и отдельно как на элементы трубопроводов…
Лесов Олег Дмитриевич
18.04.2017 17:01 в ответ на #76123
Сергей, что теперь СЦ больше заработают?
Ветров Сергей Владимирович
18.04.2017 17:48 в ответ на #76124
Те, что понаглее - запросто, в особенности, если заказчик лох.
При таком раскладе я без проблем могу в сертификате написать наименование продукции "Элементы оборудования (подразумевая котлы, сосуды, арматуру) категорий 3, 4 и элементы трубопроводов категорий 3, 4" и выдать на них один сертификат, но половые органы, как только просекут ситуацию, так делать, скорее всего, не будут…
Но, как я понимаю, категории элементов трубопроводов будут определяться не по категориям самих трубопроводов, а по диаметрам, давлениям и произведениям самих элементов, и тогда масса элементов уйдет в декларирование. То есть заводам, выпускающим всевозможные элементы (детали) трубопроводов, придется как минимум по два документа получать - декларацию и сертификат.
К. Андрей
19.04.2017 00:54 в ответ на #76123
Если правильно понял, трубопроводы компрессорных станций останутся в ТР ТС 032?

абз.5 ПЗ "Таким образом, смонтированный технологический трубопровод не является готовой продукцией, изготовленной в заводских условиях…"
Что скажете про существование трубопроводов, которые изготавливаются и испытываются на заводе, устанавливаются на раме и поставляются как готовое изделие?

..и не может использоваться отдельно в хозяйственных или иных целях
а какое оборудование может использоваться отдельно от "системы/сооружения"? котел - без паропроводов и горелки? сосуд без тех.трубопроводов?
Ветров Сергей Владимирович
19.04.2017 01:18 в ответ на #76128
1) Если трубопроводы будут изготовлены по ГОСТ 32569-2013 или РБ, или хотя-бы просто в проекте будут названы технологическими, то не попадут под действие ТР ТС 032. Однако, например, в п. 2 проекта изменений № 2 осталось "за исключением оборудования, используемого на станциях регулирования давления или на компрессорных станциях". Правда, тут фигурирует слово "оборудования", а не "трубопроводов" - скорее всего, речь о сосудах, используемых на этих станциях, т.к. трубопроводы на них относятся к технологическим хотя бы согласно тем же ФНП ОРПИД.
2) Технологические ТП полной заводской готовности тоже исключаются из ТР ТС 032 - в нем же нет разделения на полностью готовую и не полностью готовую заводскую продукцию.
3) Не обращайте внимание на ПЗ - там в 3-м абзаце арматура отнесена к элементам трубопроводов, которые в проекте изменений стали вообще отдельным видом оборудования… Очевидно, разработчик стаканчик принял перед её написанием :-)))
Т А М
2.06.2017 16:00 в ответ на #76129
Если элементы (включая трубопроводную арматуру, отводы и стандартные фланцы) трубопроводов, перечисленные в изменении п.3 "а" и применяются в попадающих " под измененный п. 2."к", то на них данная изменяемая норма не действует )).
Остаются в ТР 032 трубопроводная арматура/элементы трубопроводов систем газораспределения/газопотребления (++), чугунные задвижки, фланцы трубопроводов пара и горячей воды (- -).
Старостин Андрей Борисович
19.04.2017 13:49
19 апреля вступают в силу изменения в 12 приказов Минэкономразвития России по вопросам аккредитации

16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

19 апреля 2017 г. вступают в силу изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:

приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»;
приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 285 «Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 289 «Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 290 «Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 292 «Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325 «Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».
Обращаем внимание на изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений». Указанные изменения предусматривают возврат заявителю без рассмотрения декларации о соответствии в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации в случае если декларация о соответствии не отвечает требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а равно подана лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В связи с важностью вносимых приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 329 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации», Росаккредитация подготовила подробные разъяснения по вступающим в силу изменениям в соответствующий приказ.

С текстами соответствующих приказов Минэкономразвития России в новой редакции можно ознакомиться в разделе Приказы Минэкономразвития России.
Старостин Андрей Борисович
26.05.2017 13:32
Изменениям в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»

Экспертным группам по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., к акту экспертизы необходимо прикладывать проект единой действующей области аккредитации аккредитованного лица, оформленный в соответствии с приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288 в новой редакции, который должен быть сформирован с учетом всех областей аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности.
При совмещении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации экспертным группам помимо вышеуказанного проекта области аккредитации необходимо прикладывать проект расширяемой области аккредитации, оформленный в качестве отдельного документа в соответствии с установленными требованиями.

Обращаем внимание аккредитованных лиц на необходимость по государственным услугам по подтверждению компетентности, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., требовать от экспертов по аккредитации соблюдения новых требований к предоставлению областей аккредитации.
Старостин Андрей Борисович
2.06.2017 13:00
Обращаем внимание аккредитованных лиц на необходимость по государственным услугам по подтверждению компетентности, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., требовать от экспертов по аккредитации соблюдения новых требований к предоставлению областей аккредитации.