«Про сертификацию-4»

В теме "Про сертификацию-3" стало много текста и наверное трудно всё читать. Да и Евразийский экономический союз теснит Таможенный союз!
По этому открываю продолжение темы "Про сертификацию-4"!
Старостин Андрей Борисович
23.11.2016 18:43
 5350

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
23.11.2016 18:49
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2016 г. N 154
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 293
 
В соответствии с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 9 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления" изменения согласно приложению.
2. Установить, что:
а) бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, выпущенные до вступления настоящего Решения в силу, используются наряду с бланками, изготовленными с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Решения, до 1 января 2019 г.;
б) сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), выданные и зарегистрированные до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
 
 
 
 
 
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 15 ноября 2016 г. N 154
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 293
 
1. В наименовании слова "техническим регламентам Таможенного союза" заменить словами "требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза".
2. В преамбуле слова "со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года" заменить словами "с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)".
3. В абзацах втором и третьем пункта 1 слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза".
4. Единую форму сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правила его оформления, утвержденные указанным Решением, изложить в следующей редакции:


 
DOCX
46853.docx
Скачать файл
Ветров Сергей Владимирович
23.11.2016 19:06
Серт за час - фиг получишь
О! Вот это полезная инфа - спасибо!
Старостин Андрей Борисович
24.11.2016 19:04 в ответ на #70090
Пожалуйста Сергей Владимирович!
Продолжаю.
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2016 г. N 151
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 75
 
В соответствии с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 9 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 75 "Об утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", и правил его оформления" изменения согласно приложению.
2. Сертификаты на тип продукции, выданные в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
 

 
 
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 15 ноября 2016 г. N 151
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 75
 
1. Наименование перед словом ", и" дополнить словами "(ТР ТС 010/2011)".
2. В преамбуле слова "со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года" заменить словами "с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)".
3. Пункт 1 перед словом ", и" дополнить словами "ТР ТС 010/2011)".
4. Единую форму сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", и правила его оформления, утвержденные указанным Решением, изложить в следующей редакции:

 
 
 
DOCX
46860.docx
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
24.11.2016 19:10
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2016 г. N 152
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 81
 
В соответствии с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 9 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 81 "Об утверждении формы свидетельства Таможенного союза об испытании грузоподъемных цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент и правил его оформления" изменения согласно приложению.
2. Свидетельства Таможенного союза об испытании грузоподъемных цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент, оформленные в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
 
 
 
 
 
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 15 ноября 2016 г. N 152
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 81
 
1. В наименовании слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза".
2. В преамбуле слова "со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года" заменить словами "с абзацем восьмым пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)".
3. В пункте 1 слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза".
4. Форму свидетельства Таможенного союза об испытании грузоподъемных цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент и правила его оформления, утвержденные указанным Решением, изложить в следующей редакции:
 
DOCX
46861.docx
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
28.11.2016 20:00
"ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст)
Старостин Андрей Борисович
13.12.2016 20:25
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза"

Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 101.

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ЕДИНУЮ ТОВАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕДИНЫЙ
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза изложить в следующей редакции:

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

(новая редакция от 1 января 2017 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208503/290092710e1f463bed3f037ef4843d5d62355431/
Митусов Евгений Леонидович
19.12.2016 22:19
Немного не в тему, но..
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 № 1363 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Дата опубликования: 19.12.2016
данные изменения в основном касаются процедуры аккредитации
PDF
46931.pdf
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
27.12.2016 17:02
О перечне аккредитованных лиц, воспрепятствующих проведению выездных проверок

Федеральная служба по аккредитации информирует о перечне аккредитованных лиц, которые в 2016 году привлечены к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица национального органа по аккредитации, проводящего мероприятия по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованного лица, повлекшее невозможность проведения или завершения выездной проверки.

«Одна из главных задач в ходе таких проверок - не только установить, есть ли факт нарушения обязательных требований аккредитованными в системе национальной системе аккредитации лицами, обеспечить соблюдение интересов и прав потребителей, но и обезопасить добросовестных участников национальной системы аккредитации, органы по аккредитации, от тех негативных последствий на их деятельность, которые проявляются в случае применения отдельными лицами приемов недобросовестной конкуренции», - считает руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев. Позиция Росаккредитации в том, что воспрепятствование проведению выездных проверок не является доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствует о высокой вероятности такого нарушения, поэтому привлеченные к административной ответственности органы по аккредитации по причине воспрепятствования проведению выездных проверок должны нести также и репутационные риски.

В 2017 году Росаккредитация обеспечит ежеквартальную публикацию соответствующего перечня аккредитованных лиц на сайте ведомства.

Перечень аккредитованных лиц, которые в 2016 году привлечены к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица национального органа по аккредитации, проводящего мероприятия по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованного лица, повлекшее невозможность проведения или завершения выездной проверки
DOCX
46957.docx
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
27.12.2016 19:04
 
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. N 114
 
О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
"О БЕЗОПАСНОСТИ АТТРАКЦИОНОВ"
 
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Принять прилагаемый технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016).
2. Установить, что технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия указанного технического регламента.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики АрменияВ.ГАБРИЕЛЯНОт Республики БеларусьВ.МАТЮШЕВСКИЙОт Республики КазахстанА.МАМИНОт Кыргызской РеспубликиО.ПАНКРАТОВОт Российской ФедерацииИ.ШУВАЛОВ
 
 
Митусов Евгений Леонидович
28.12.2016 22:27
Опять офтоплю)))
С 01.07.2017 вводится в действие ГОСТ Р 15.301-2016 СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО. ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО.
Для тех кто занимается постановкой продукции на производство, подтверждением соответствия, думаю будет интересен.
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=197502&pageK=3EC0DF12-076B-46DA-912A-BF102FEC4DF0
Старостин Андрей Борисович
9.01.2017 16:33
Росаккредитация и МВД России подписали соглашение о взаимодействии

Федеральная служба по аккредитации и Министерство внутренних дел Российской Федерации подписали соглашение о взаимодействии, направленное на обеспечение нового качества работы ведомств в борьбе против правонарушений в области оценки соответствия. Это первое соглашение о взаимодействии, заключенное Росаккредитацией с правоохранительными органами.

Предметом соглашения является организация взаимодействия ведомств в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) при организации и проведении мероприятий с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в деятельности аккредитованных лиц.

Взаимодействие будет осуществляться на всех уровнях (федеральном и региональном) по следующим направлениям:

планирование и проведение совместных мероприятий, направленных на выявление нарушений в сфере законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
создание в установленном порядке экспертных, совещательных и координационных органов;
обмен опытом посредством проведения совместных семинаров и конференций.
Деятельность ведомств в рамках подписанного соглашения будет ориентирована на реализацию Межведомственного плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений законодательства органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), одобренного на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 7 декабря 2016 года.
PDF
47003.pdf
Скачать файл
Шульга Сергей Артурович
9.01.2017 20:40
Добрый вечер. коллеги! Всех с Новым годом! Возможно за праздники отстал от жизни и новость уже тут обсуждается, но решил подстраховаться. Начато обсуждение изменений к 32 регламенту.
http://eec.eaeunion.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/TR_PO_1_032.aspx
Невзоров Роман Владимирович
16.01.2017 01:49
Здравствуйте, Уважаемые участники.

Помогите разобраться. Мы являемся крупными европейскими изготовителями и поставщиками котельного оборудования. Поставляем свое оборудование на территорию РФ. Сейчас столкнулись со следующим вопросом. Как нам получать сертификат (декларацию) соответствия ТР ТС на ВСЕ изделие как единое целое (котельную со всеми ее элементами - котел, топка, ТДМ и т.д) или на все ее составные части несколько сертификатов? Заранее благодарю!
Старостин Андрей Борисович
24.01.2017 15:34
Разъяснения Росаккредитации о возможности выдачи сертификатов соответствия на основании актов анализа состояния производства, оформленных в рамках ранее проведенных сертификационных работ по ранее поданным заявкам на проведение сертификаци

С учетом позиции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 20 сентября 2016 г. № НГ-58888/10) Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

В соответствии со статьей 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768 (далее – ТР ТС 004/2011), сертификация низковольтного оборудования, выпускаемого серийно, осуществляется по схеме 1с. Аналогичная схема сертификации технических средств, выпускаемых серийно, установлена в статье 7 технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 879 (далее – ТР ТС 020/2011).

Сертификация по схеме 1с включает процедуру анализа состояния производства.

В Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 отсутствуют нормы, регламентирующие порядок анализа состояния производства, а также предусматривающие возможность полного или частичного распространения результатов предшествующего анализа состояния производства при поступлении заявки на проведение сертификации новой продукции.

Исходя из положений пункта 4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54293-2010 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия», допускающего вышеуказанное распространение (частичное и полное) результатов предшествующего анализа состояния производства, и принимая во внимание положения подпункта 22.1.9 пункта 22 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621 (далее – Положение), возможно использовать результаты анализа состояния производства при соблюдении следующих условий:

сертификацию продукции проводит тот же орган, который ранее проводил анализ состояния производства и оформлял акт;
заявитель представил документальное подтверждение о стабильности условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов и что новая продукция имеет незначительные отличия в конструкции (составе) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность;
с момента проведения анализа состояния производства и оформления акта прошло не более 1 года.
При этом материалы дела сертификата соответствия должны включать решение эксперта органа по сертификации, содержащее мотивированные, обоснованные и документально удостоверенные выводы о соблюдении вышеуказанных условий, а также о том, что сертифицируемая продукция имеет незначительные отличия в конструкции и технологии производства, не влияющие на ее безопасность.

В случае внесения изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, орган по сертификации принимает решение о необходимости проведения нового анализа состояния производства продукции.

Применение указанных положений органом по сертификации возможно в случае, если использование ГОСТ Р 54293-2010 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия» предусмотрено руководством по качеству органа по сертификации.
Старостин Андрей Борисович
24.01.2017 15:38
На заседании Правительства РФ одобрен законопроект, направленный на совершенствование нормативного регулирования в сфере аккредитации.

Документ разработан Минэкономразвития России при участии Федеральной службы по аккредитации.

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов пояснил, что накоплена обширная практика применения закона об аккредитации, сформированная на основании обращений и предложений предпринимательского и профессионального сообщества, которая требует внесения необходимых изменений в существующее законодательство.

Положения законопроекта, с одной стороны, упрощают отдельные административные процедуры для добросовестных аккредитованных лиц, сокращают их издержки, с другой - направлены на борьбу с недобросовестными аккредитованными лицами.

Документ вводит процедуру актуализации области аккредитации, детализирует процедуры изменения места осуществления деятельности аккредитованного лица, а также дополняет основания приостановления и прекращения аккредитации. Законопроектом также предусмотрены дополнительные правовые механизмы для Росаккредитации по пресечению деятельности недобросовестных участников рынка.

«В числе оснований прекращения действия аккредитации предусмотрено незавершение процедуры подтверждения компетентности в течение шести месяцев после наступления установленного законом срока прохождения данной процедуры. Данная поправка направлена прежде всего на противодействие недобросовестным хозяйствующим субъектам, которые в силу разных причин отзывают заявление на прохождение процедуры подтверждения компетентности после его подачи или иными способами уклоняются от прохождения данной процедуры», - сообщил руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев. Также предлагается прекращать действие аккредитации лиц, уклоняющихся от проведения мероприятий по контролю.

Другой важной новеллой является запрет на рекламу услуг по сертификации лицами, не имеющими полученной в Росаккредитации аккредитации.

Принятие законопроекта в 2017 году станет важным шагом, который позволит продолжить реализацию задач по совершенствованию национальной системы аккредитации.
Ветров Сергей Владимирович
24.01.2017 15:48
Серт за час - фиг получишь
Другой важной новеллой является запрет на рекламу услуг по сертификации лицами, не имеющими полученной в Росаккредитации аккредитации.
- вот это уже интересно! Все посреднические конторы тогда должны сгинуть. Только как они на практике собираются это осуществлять? Это же будет прямой наезд на законы, касающиеся защиты предпринимательства!
Старостин Андрей Борисович
26.01.2017 17:08 в ответ на #72172
А вот как:
Перечень планируемых поправок:

Реклама «сертификатов за час» будет приравнена к рекламе взрывчатых и наркотических веществ.

Круто!
Митусов Евгений Леонидович
26.01.2017 17:22 в ответ на #72172
Ну и до кучи…
Правительство разработало Законопроект № 43679-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании)

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=43679-7
DOC
47081.doc
Скачать файл
DOC
47082.doc
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
26.01.2017 17:43 в ответ на #72267
Ну и правильно, только штрафы маленькие. А то превратили функции "Лица, выполняющего функции иностранного изготовителя" в бизнес, особенно при декларировании.
В эту нишу даже сами иностранцы влезли. Регистрируют в России фирму, получают от налоговой документы и работают, а сами сидят в ЕС.
Посмотрите в Реестре по Заявителям! Одна фирма является "Лицом ….." нескольких фирм и к тому же из разных стран. К примеру - ООО «ТСА ГРУПП».
Старостин Андрей Борисович
26.01.2017 17:10
Росаккредитация ужесточает требования к центрам сертификации (архив)

Федеральная служба аккредитации планирует ужесточить регулирование выдачи разрешительной документации на продукцию. Согласно новым требованиям в скором времени в Законодательстве будут прописаны новые формы наказания для неаккредитованных компаний, выдающих сертификаты и другие разрешительные документы – в частности, такие фирмы будут подвергаться наказанию в виде штрафов до 1 млн рублей. Помимо этого будет введён запрет на рекламу «сертификатов за один час», которые выдаются компаниями без проведения необходимых испытаний товаров.
Росаккредитация – это служба, находящаяся в ведомстве Минэкономики – она отвечает за формирование российской системы аккредитации, которая действует в РФ с начала июля 2014г.

Перечень планируемых поправок:

В соответствии с вводимыми поправками правила системы оценки качества будут ужесточены сразу по нескольким направлениям:
Увеличение ответственности за нарушение правил аккредитации – юридические лица, не имеющие аккредитации, и выдающие сертификаты, а также протоколы испытаний, будут штрафоваться на суммы от 600 тысяч до 1 млн рублей. Составление протоколов по таким делам при этом будет передаваться в органы внутренних дел.

Усиление ответственности в случае выдаче разрешительных документов не в своей области – к примеру, когда компания, имеющая аккредитацию на проведение проверки на прочность материалов, выдаёт протоколы по их химическому составу. В этом случае организация будет штрафоваться на сумму вплоть до 300 тысяч рублей.

Реклама «сертификатов за час» будет приравнена к рекламе взрывчатых и наркотических веществ.

Планируется создать реестр сертификационных документов в области менеджмента качества, которые выдаются на добровольных основах и на которые не распространяет свои требования национальная система.



Появление подобных поправок объясняется сотрудниками Росаккредитации тем, что в стране должен быть повышен уровень качества выпускаемой в обращение продукции. Как отмечают в ведомстве, на сегодня на рынок выходит огромное количество небезопасной продукции, сертифицированной компаниями-посредниками, которых без нововведений в области регулирования данной сферы очень трудно привлечь к ответственности. Также специалисты отмечают, что до 85% разрешительных документов выдаётся 1% лабораторий и сертификационных центров. При этом до 90% всех случаев проведения сертификации составляет не обращение к реальным сертификационным компаниям и лабораториям для действительной проверки, а просто за получением необходимой «бумаги» в срочном порядке.
Мнения экспертов по поводу планируемых нововведений Росаккредитации разнятся – некоторые из них считают уровень штрафов избыточным, объясняя это тем, что в УК РФ уже имеются статьи о мошенничестве и подделке документов. Прочие специалисты одобряют новую систему штрафов, указывая на то, что такие серьёзные наказания сделают этот вид незаконного бизнеса невыгодным. По прогнозам процедура «чистки» рынка от неаккредитованных сертификационных центров займёт порядка одного года.
Ветров Сергей Владимирович
27.01.2017 01:49 в ответ на #72265
Серт за час - фиг получишь
Однако, эта информация от 15.10.2015, а воз и ныне там. Хотя планируемые ФСА поправки весьма актуальные на сегодняшний день. http://fsa.gov.ru/news/press/show_id/1273
Старостин Андрей Борисович
27.01.2017 13:09 в ответ на #72281
Так я и пометил словом "архив".
Старостин Андрей Борисович
30.01.2017 20:10
Как к этому относиться?

Митусов Евгений Леонидович
31.01.2017 15:48
Правительством внесен Законопроект № 87874-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=87874-7
PDF
47105.pdf
Скачать файл
З И Н
1.02.2017 21:47
http://www.kommersant.ru/doc/3206745?utm_source=kommersant&utm_medium=economic&utm_campaign=four
Старостин Андрей Борисович
6.02.2017 17:10 в ответ на #72522
По словам представителя центра сертификации СЕРКОНС Алексея Кабанова, "ничего не мешает сотням посреднических контор рекламировать заведомо завышенные цены и сомнительные сроки работ в один-два дня".


Не стыда, не совести! Первые на рынке некомпетентности и беспредела при сертификации.
Митусов Евгений Леонидович
8.02.2017 08:58
Ростехнадзор информирует
07.02.2017
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в рамках полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), установленных подпунктом «е» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407, информирует, что по результатам анализа сведений, содержащихся в обращениях о нарушении органом по сертификации ООО «Сервис+» (номер аттестата аккредитации РОСС RU.0001.11АГ95, далее – орган по сертификации) законодательства Российской Федерации при выполнении работ по подтверждению соответствия оборудования, работающего под избыточным давлением, требованиям ТР ТС 032/2013, установлено, что орган по сертификации не вправе был осуществлять вышеуказанную деятельность ввиду отсутствия в его утвержденной области аккредитации ТР ТС 032/2013.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные юридические лица вправе осуществлять деятельность по подтверждению (оценке) соответствия продукции строго в рамках утвержденной области аккредитации.

Обращаем внимание организаций, обратившихся в орган по сертификации ООО «Сервис+» для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 032/2013, что согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ответственность за нарушение требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации несет изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
http://www.gosnadzor.ru/news/64/1579/
Митусов Евгений Леонидович
8.02.2017 10:32 в ответ на #72761
На вскидку, по действующим сертификатам на тр тс 032:
ТС RU С-RU.АГ95.В.01509 Акционерное общество «Уралкриомаш»
(Действует)
ТС RU С-KR.АГ95.А.01438 Общество с ограниченной ответственностью «Руспасифик-Снаб»
(Действует)
ТС RU С-CN.АГ95.А.01433 Общество с ограниченной ответственностью «РК Энергострой»
(Действует)
ТС RU С-RU.АГ95.А.01445 Закрытое акционерное общество "Архангельское монтажное управление "Севзапэнергомонтаж"
(Действует)
ТС RU С-KR.АГ95.А.01438 Общество с ограниченной ответственностью «Руспасифик-Снаб»
(Действует)
ТС RU С-IN.АГ95.В.01410 Общество с ограниченной ответственностью «ДС Компания»
(Действует)
ТС RU С-RU.АГ95.В.01413 Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-технический Центр «Нефтемаш-Инжиниринг»
(Действует)
ТС RU С-CN.АГ95.А.01418 Общество с ограниченной ответственностью «Центр технического сопровождения «НАУКА»
(Действует)
ТС RU С-RU.АГ95.В.01378 Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»
(Действует)
ТС RU С-DK.АГ95.А.01391 Общество с ограниченной ответственностью «ПромтехПроект»
(Действует)

Пападалово…((((
Старостин Андрей Борисович
9.02.2017 20:42
Ну и прекрассно, что Ростехнадзор начал выполнять свои обязанности, пока Росстандарт проталкивает свою новую систему сертификации.

Об ООО «Сервис+» давно предупреждали. Но изготовителям проще, легче и быстрей купить сертификат, чем проводить испытания, предоставлять документацию и оплачивать большие договора.

Ещё бы за грузоподъёмную технику взялись бы, особенно стропы, траверсы и легкие краны.
PDF
47135.pdf
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
9.02.2017 20:46
Обращаем внимание организаций, обратившихся в орган по сертификации ООО «Сервис+» для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 032/2013, что согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ответственность за нарушение требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации несет изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Смотрите http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=45708
Ветров Сергей Владимирович
9.02.2017 20:57
Серт за час - фиг получишь
ОС ООО «Сервис+» РОСС RU.0001.11АГ95 закрылся 18 января 2016 по собственному желанию…
http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=23FB3C90D3E549C1A2699C59D109906E (ссылку вставить в адресную строку браузера, отсюда не откроется)
Старостин Андрей Борисович
9.02.2017 21:59 в ответ на #72874
Долго держались! Денег набрали, чего не закрыться. Скоро заново всплывут!
Иванов Александр Валерьевич
9.02.2017 21:18
Всех приветствую!
Почитал тут проект изменений к ТР ТС 032 в надежде найти ответы на мучающие с момента разработки регламента вопросы. Прошу помощи.
В разработке есть аппарат - сосуд объемом 2 м3 и давлением рабочим 0,04 МПа, внутри расположен теплообменник с трубчаткой суммарным объемом 0,3 м3 и давлением 0,3 МПа. Среда - водород, температуры криогенные и там и там. Полости. соответственно между собой не связаны.
У меня три варианта по сертификации:
1) если брать по сосуду и забить на внутренности то я не попадаю под 032 регламент
2) если рассматривать внутреннюю трубчатку (что в целом логично) то группа 1 категория 3 по 032
3) В проекте изменений, приложение 1 в пункт 1 добавили изменения с определением элементов оборудования (сборочных единиц ) работающих под давлением, и их сразу же заносят в 4 категорию. Соответственно если рассматривать внутренности сосуда как его элемент - то получается уже 4 категория для группы 1 веществ.

Какой же вариант более верен, буду рад любым высказываниям.

Да, и какова, с точки зрения экспертов, вероятность принятия изменений данных к ТР ТС 032?
Уж больно не хочется писать ОБ на аппарат, а судя по изменениям его отменят!
Спасибо!
Старостин Андрей Борисович
9.02.2017 21:58 в ответ на #72876
Александр Валерьевич! Смотрите другую ветку, может там уже есть ответы на Ваши вопросы.
http://nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44876
Иванов Александр Валерьевич
10.02.2017 12:29 в ответ на #72883
Андрей Борисович, спасибо, да вчера читал ветку, много дельного интересного.
Ветров Сергей Владимирович
10.02.2017 00:25 в ответ на #72876
Серт за час - фиг получишь
Если у вас законченное оборудование (аппарат), то при чем здесь его элемент? Элементы (сборочные единицы) в изменении к ТР ТС 032 для того решено по умолчанию относить к 4-й категории, поскольку далеко не всегда известно (установлено изготовителем), для конечного оборудования какой категории они предназначены. И правильно сделали. Например, если элемент, в силу давления и вместимости, попадет в 1-ю категорию, а оборудование, изготовленное из него и иных элементов, при том же давлении, но большей величине вместимости, попадет в 3-ю или 4-ю категории, то принимать на такой элемент ДС не есть правильно (хотя в настоящее время положено именно так). Вероятность принятия этих изменений достаточно высокая, но они вступят в силу, по моим прикидкам, в лучшем случае в середине следующего года.
Я тоже терпеть не могу ОБ – это полнейшая профанация и тупое средство выколачивания денег из заявителей, а разрабатывают их долбодятлы и профурсетки (ой, пардон – специалисты по сертификации!) из ОС типа вышеупомянутого Сервис+, Серконса, Технопрогресса, Техно-стандарта и иже с ними, которые в большинстве случаев имеют отдаленное понимание того, о чем пишут – у них шаблон и они по нему шпарят, иногда не удосуживаясь даже заменить наименование оборудования, не говоря уж о прочем…
В вашем случае, разумеется, правильный вариант № 2.
Иванов Александр Валерьевич
10.02.2017 12:40 в ответ на #72892
Сергей Владимирович, то есть элементы, в проекте изменений - это не сборочные единицы разрабатываемого аппарата, а самостоятельно выпускаемые на рынок элементы предназначенные для конкретного или неконкретного оборудования, так? Тогда понятно.
ОБ, да, раздражает своей натянутостью, применительно к сосуду или аппарату, хотя для сложных механизмов, типа лифт, бесспорно нужный документ. Середина следующего года конечно далеко, сдавать проект раньше, придется писать, но подожду все же окончания обсуждения изменений.
По категориям я так в общем и заложил в проект, сейчас начал разрабатывать паспорт сосуда под давлением, и появились сомнения.



Спасибо за мнение!
Митусов Евгений Леонидович
9.02.2017 21:31
В стадии ликвидации
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1117746503984_7705953982_OOO-SERVIS
Ветров Сергей Владимирович
21.03.2017 13:59
Серт за час - фиг получишь
Алексей Херсонцев: Правила выполнения работ по сертификации необходимо максимально конкретизировать http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1713/
По мнению руководителя Росаккредитации, одним из приоритетов государственной политики в области технического регулирования является пересмотр подходов к «серийной» сертификации и декларированию импортируемой продукции. В рамках проводимой в настоящее время работы по совершенствованию Договора о Евразийском экономическом союзе должны быть изменены подходы, позволяющие подавать в отношении производимой серийно продукции заявки на сертификацию и принимать декларации так называемым «уполномоченным производителем лицам», в реальности зачастую являющимися фирмами-однодневками, используемыми для уклонения от ответственности за поставки некачественной продукции. Следует проработать правовой механизм прямого признания иностранным производителем юрисдикции российских судов по гражданско-правовым требованиям, связанным с соответствием продукции обязательным требованиям, и российских органов надзора – по требованиям об отзыве продукции, а также о привлечении к административной ответственности.
Неужели все эти "уполномоченные иностранными изготовителями лица" канут в лету? Скорее бы! А то от этих идиотских "договоров на функции иностранного изготовителя" уже просто тошно!
Только одно непонятно - почему изменение подходов касается только серийной сертификации и декларированию импортируемой продукции? Ведь если речь о партии или единичном изделии иностранного производства, то уполномоченное изготовителем лицо тоже может быть заявителем, и при этом тоже может быть однодневкой или, по крайне мере, не иметь никакого отношения к этой продукции, а просто за определенное вознаграждение принять декларацию или стать заявителем по сертификации.
Старостин Андрей Борисович
24.03.2017 15:46 в ответ на #74567
Ни куда "уполномоченные иностранными изготовителями лица" не денутся.
Просто к ним хотят применить более жёсткие меры их и изготовителя ответственности.

Просто ни кто не хочет этим заниматься. Эти лица выдумали при выдаче ОТТС и это работает при сертификации машин, а вот запчастей не знаю.
Старостин Андрей Борисович
21.03.2017 15:46
Поправки в закон об аккредитации, регулирующий деятельность по выдаче сертификатов соответствия на продукцию, и в закон о рекламе сегодня прошли первое чтение в Госдуме. Документ запрещает рекламу услуг по сертификации от неаккредитованных компаний, а также расширяет основания для проведения проверок и прекращения аккредитации.

Сегодня в первом чтении депутаты одобрили поправки в законы об аккредитации и рекламе – они были внесены правительством в Госдуму в конце января. В поправках предлагается запретить рекламу услуг по выдаче сертификатов на продукцию от неаккредитованных компаний, а также без указания номера аттестата аккредитации. Также документ предусматривает возможность сокращения области аккредитации (направления деятельности, на которые были получены аттестаты), если ее действие уже приостанавливалось и лицо частично устранило выявленные нарушения.

Появляются и дополнительные основания для прекращения аккредитации лабораторий и органов сертификации: если они более полугода не проходят процедуру подтверждения компетенции. Такая же мера грозит компаниям в случае привлечения к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Росаккредитации, повлекшее невозможность проведения или завершения выездной проверки. Дополняется также перечень оснований для внеплановых проверок. Среди них – угроза жизни и здоровью граждан, возможные чрезвычайные ситуации и введение потребителей в заблуждение. Одновременно с этим поправки увеличивают срок устранения несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки, – с 20 дней до 40 дней.

Заместитель главы Минэкономики Савва Шипов, представлявший проект, напомнил депутатам, что реформа системы аккредитации началась чуть более пяти лет назад. Среди задач – создание единообразной системы, наведение порядка на рынке сертификации с целью удаления недобросовестных участников, выдававших разрешительные документы без проведения необходимых процедур. По словам Саввы Шипова, за время проведения реформы число участников рынка сократилось более чем на треть.
Старостин Андрей Борисович
30.03.2017 19:48
Приказ Росстандарта от 29.03.2017 N 647
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов"


Росстандартом подготовлены рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов

Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного производителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией и провести проверку достоверности указанной информации.

При подтверждении достоверности полученной информации указанное лицо обязано разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией. Установлено, что указанная программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае если для предотвращения вреда необходимо понести дополнительные расходы, изготовитель обязан осуществить указанные мероприятия своими силами.

В приложениях приводятся: формы уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов; программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции; форма предоставления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, а также блок-схема принятия решений при поступлении информации о наличии неисправностей (дефектов) продукции.
DOCX
47374.docx
Скачать файл
Старостин Андрей Борисович
31.03.2017 15:53
Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам подозревалось в нарушении закона при проведении аукционов на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам. В ходе рассмотрения антимонопольного дела были получены необходимые доказательства антиконкурентного соглашения, обнаружена аффилированность между участниками аукционов и заказчиком – бывшим руководителем Управления Росаккредитации и выявлено существенное завышение начальной цены контрактов. Территориальное управление Федеральной службы по аккредитации и ООО "Гуковстрой" в группе лиц с индивидуальным предпринимателем были признаны нарушившими ст. 16 Закона о защите конкуренции – антиконкурентное соглашение с органом государственной власти.

Решение Ростовского УФАС России поддержано Арбитражным судом Ростовской области и стало одним из доказательств по уголовному делу в отношении бывшего руководителя Управления Росаккредитации в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160, частью 1 статьи 285, частью 2 статьи 292 УК РФ – присвоение или растрата, злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог. В сентябре 2016 года Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону признал экс-руководителя Управления Федеральной службы виновным в совершении этих преступлений и ему назначено наказание в виде 2 лет и 6 месяцев лишения свободы. Ростовский областной суд оставил обвинительный приговор в силе.
Старостин Андрей Борисович
31.03.2017 20:03
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за январь-февраль 2017 года

31.03.2017
В январе-феврале 2017 года Федеральной службой по аккредитации проведено 154 проверки деятельности аккредитованных лиц, из которых:

75 проверок проведено в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности.

По результатам таких проверок устранены нарушения в 91% случае.

13 проверок осуществлено во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, 39 проверок на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации, 27 проверок в рамках оценки выполнения ранее выданных службой предписаний.

По результатам таких проверок выявлены нарушения в деятельности 40 аккредитованных лиц, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе устанавливающие требования по отмене 36 сертификатов соответствия, выданных на оборудование, работающего под избыточным давлением, более 160 деклараций о соответствии, 29 свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств на ввезенные на территорию Российской Федерации единичные транспортные средства.

По фактам нарушений выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, были приняты решения о приостановлении действия аккредитации 32 аккредитованных лиц, из которых: 15 органов по сертификации, 17 испытательных лабораторий.

Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных органами по сертификации:

нарушения требований нормативно-правовых актов Таможенного союза в части соответствия заявителя, декларирования для конкретного вида и количества продукции (оценка соответствия единичных изделий и партии продукции) (ООО «ЦЕНТР-СТАНДАРТ», ООО «Идеал тест»);
нарушения требований нормативно-правовых актов Таможенного союза в части выполнения этапов работ по сертификации, согласно применяемым схемам оценки соответствия продукции установленным требованиям (ООО «СПБ-Стандарт»);
необоснованного выбора типового образца с целью проведения сертификационных испытаний (ООО «СертСити»);
выдача сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на основании протоколов выданных испытательными лабораториями не включенными в национальную часть (ООО «Регламент-Тест», ООО «Эрри-тест», ООО «Астер», ООО «НПО ФорКаб», ООО «АЛЬЯНС», ООО «Центр аналитических технологий «Прогресс»);
необоснованности выдачи сертификатов соответствия на основании протоколов испытаний, в которых отсутствуют результаты испытаний по всем обязательным показателям, или область применения методик испытаний не распространяется на данный вид испытаний (продукцию) (ООО «СертСити», ООО «ЦЕНТР-СТАНДАРТ»);
испытательными лабораториями:

частичное отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации средств измерительной техники и испытательного оборудования для проведения испытаний согласно утвержденной области (ООО «Испытательная лаборатория электротехнической продукции ЭМС», ООО «Технологии пожарной безопасности», ООО «ИНКОР», АО «НПО Стеклопластик»);
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (НП «Фонд Поддержки Потребителей»);
отсутствие компетентного персонала отвечающего требованиям Критериев аккредитации (ООО «Испытательная лаборатория электротехнической продукции ЭМС»);
отсутствие технических записей подтверждающих фактическое проведение испытаний в соответствии с методиками указанных в области аккредитации
(АНО «ЭКСИМТЕСТ», ООО «Технологии пожарной безопасности»);
проведение испытаний вне области аккредитации (ООО «ИНКОР»).
Также прекращено действие аккредитации 2 организаций:

одной в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «Сертификационный центр ПРОФИ», аттестат аккредитации № RA.RU.21ВЗ03);
одной в связи с выявлением в течение года более двух фактов нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «Подольский центр исследований и испытаний» аттестат аккредитации № RA.RU.21ОД01).
За отчетный период вынесено 68 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Кроме того, судебным актом Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2017 г. по делу № А40-100404/16-153-403 подтверждена законность действий Росаккредитации, выразившаяся в издании приказа о приостановлении действия аккредитации в части области аккредитации органа по сертификации продукции ООО «Трансконсалтинг» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11АВ29). Из фабулы обозначенного дела следует, что по результатам проверки, инициированной на основании поручения Правительства Российской Федерации, в деятельности органа по сертификации были установлены факты выдачи сертификатов соответствия на продукцию легкой промышленности без надлежащей идентификации и отбора образцов. Согласно информации, размещенной арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ООО «Трансконсалтинг» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11АВ29) решение Арбитражного суда города Москвы от 12 января 2017 г. по делу № А40-100404/16-153-403 не обжаловало.

Судебными органами подтверждена законность ранее принятых по результатам проверок решений о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории ООО «Подольский центр исследований и испытаний» (аттестат аккредитации № RA.RU.21ОД01) в отношении всей области аккредитации (постановление от 18 января 2017 г. по делу № А40-169205/2016). Согласно результатам проверки, выявленные нарушения заключались в отсутствии по месту осуществления деятельности поверенных средств измерительной техники для проведения испытаний, согласно утвержденной области аккредитации, а также соблюдении требований функционирующей системы менеджмента качества, в части организации и проведении технического обслуживания оборудования и средств измерений техники.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 6 февраля 2017 г. по делу № А40-161085/2016 подтверждена законность ранее принятого службой решения о приостановлении действия аккредитациииспытательной лаборатории ООО «Бирюза» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АВ82) и предписания об устранении выявленных нарушений, выразившихся в несоблюдении пункта 21 Критериев аккредитации, в части отсутствия по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц, средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, необходимого для реализации методов испытаний (исследований) и измерений включенных в утвержденную область аккредитации.
Митусов Евгений Леонидович
5.04.2017 19:54
Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"
Дата опубликования: 05.04.2017
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201704050023
Иванов Геннадий Викторович
18.04.2017 18:59
Сегодня опубликован на сайте ЕАЭС проект "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (TP ТС 032/2013)
ссылка:
https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0101587/pd_07042017
Т А М
2.06.2017 16:19 в ответ на #76121
Спасибо Геннадий Викторович.
Наконец, то и за ТР 032/2013 всерьез взялись (по аналогии с ФНП ГПМ/ГПС).
Прошло 3-года и …. (поворот на 90 град. - не уж, то на Госструктуру влияет магия чисел 3, 7, 11 и т.д.? ).
Иванов Геннадий Викторович
18.04.2017 19:13
PDF
47441.pdf
Скачать файл
PDF
47442.pdf
Скачать файл
PDF
47443.pdf
Скачать файл
Ветров Сергей Владимирович
18.04.2017 19:36 в ответ на #76122
Серт за час - фиг получишь
Ох, ёп…ть! Это я про пункты 1, 3, 4, 5, 6 изменений № 2!
Еще по изменениям № 1 даже сводку отзывов не вывесили, а уже взялись за вторые, и ладно бы только технологические трубопроводы исключили из ТР ТС 032 (это было бы замечательно!), так нет - теперь элементы трубопроводов становятся отдельным видом продукции и категорироваться будут отдельно по табл. 6…9! И не беда, что точно такие же элементы (отводы, переходы, фланцы и т.п.) могут применяться в составе котлов и сосудов. То есть теперь будем на одни и те же элементы выдавать сертификаты как на элементы оборудования (котлов, сосудов) и отдельно как на элементы трубопроводов…
Лесов Олег Дмитриевич
18.04.2017 20:01 в ответ на #76123
Сергей, что теперь СЦ больше заработают?
Ветров Сергей Владимирович
18.04.2017 20:48 в ответ на #76124
Серт за час - фиг получишь
Те, что понаглее - запросто, в особенности, если заказчик лох.
При таком раскладе я без проблем могу в сертификате написать наименование продукции "Элементы оборудования (подразумевая котлы, сосуды, арматуру) категорий 3, 4 и элементы трубопроводов категорий 3, 4" и выдать на них один сертификат, но половые органы, как только просекут ситуацию, так делать, скорее всего, не будут…
Но, как я понимаю, категории элементов трубопроводов будут определяться не по категориям самих трубопроводов, а по диаметрам, давлениям и произведениям самих элементов, и тогда масса элементов уйдет в декларирование. То есть заводам, выпускающим всевозможные элементы (детали) трубопроводов, придется как минимум по два документа получать - декларацию и сертификат.
К. Андрей
19.04.2017 03:54 в ответ на #76123
Если правильно понял, трубопроводы компрессорных станций останутся в ТР ТС 032?

абз.5 ПЗ "Таким образом, смонтированный технологический трубопровод не является готовой продукцией, изготовленной в заводских условиях…"
Что скажете про существование трубопроводов, которые изготавливаются и испытываются на заводе, устанавливаются на раме и поставляются как готовое изделие?

..и не может использоваться отдельно в хозяйственных или иных целях
а какое оборудование может использоваться отдельно от "системы/сооружения"? котел - без паропроводов и горелки? сосуд без тех.трубопроводов?
Ветров Сергей Владимирович
19.04.2017 04:18 в ответ на #76128
Серт за час - фиг получишь
1) Если трубопроводы будут изготовлены по ГОСТ 32569-2013 или РБ, или хотя-бы просто в проекте будут названы технологическими, то не попадут под действие ТР ТС 032. Однако, например, в п. 2 проекта изменений № 2 осталось "за исключением оборудования, используемого на станциях регулирования давления или на компрессорных станциях". Правда, тут фигурирует слово "оборудования", а не "трубопроводов" - скорее всего, речь о сосудах, используемых на этих станциях, т.к. трубопроводы на них относятся к технологическим хотя бы согласно тем же ФНП ОРПИД.
2) Технологические ТП полной заводской готовности тоже исключаются из ТР ТС 032 - в нем же нет разделения на полностью готовую и не полностью готовую заводскую продукцию.
3) Не обращайте внимание на ПЗ - там в 3-м абзаце арматура отнесена к элементам трубопроводов, которые в проекте изменений стали вообще отдельным видом оборудования… Очевидно, разработчик стаканчик принял перед её написанием :-)))
Т А М
2.06.2017 19:00 в ответ на #76129
Если элементы (включая трубопроводную арматуру, отводы и стандартные фланцы) трубопроводов, перечисленные в изменении п.3 "а" и применяются в попадающих " под измененный п. 2."к", то на них данная изменяемая норма не действует )).
Остаются в ТР 032 трубопроводная арматура/элементы трубопроводов систем газораспределения/газопотребления (++), чугунные задвижки, фланцы трубопроводов пара и горячей воды (- -).
Старостин Андрей Борисович
19.04.2017 16:49
19 апреля вступают в силу изменения в 12 приказов Минэкономразвития России по вопросам аккредитации

16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

19 апреля 2017 г. вступают в силу изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:

приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»;
приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 285 «Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 289 «Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 290 «Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 292 «Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов»;
приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325 «Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов»;
приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».
Обращаем внимание на изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений». Указанные изменения предусматривают возврат заявителю без рассмотрения декларации о соответствии в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации в случае если декларация о соответствии не отвечает требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а равно подана лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В связи с важностью вносимых приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 329 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации», Росаккредитация подготовила подробные разъяснения по вступающим в силу изменениям в соответствующий приказ.

С текстами соответствующих приказов Минэкономразвития России в новой редакции можно ознакомиться в разделе Приказы Минэкономразвития России.
Старостин Андрей Борисович
26.05.2017 16:32
Изменениям в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»

Экспертным группам по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., к акту экспертизы необходимо прикладывать проект единой действующей области аккредитации аккредитованного лица, оформленный в соответствии с приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288 в новой редакции, который должен быть сформирован с учетом всех областей аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности.
При совмещении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации экспертным группам помимо вышеуказанного проекта области аккредитации необходимо прикладывать проект расширяемой области аккредитации, оформленный в качестве отдельного документа в соответствии с установленными требованиями.

Обращаем внимание аккредитованных лиц на необходимость по государственным услугам по подтверждению компетентности, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., требовать от экспертов по аккредитации соблюдения новых требований к предоставлению областей аккредитации.
Старостин Андрей Борисович
2.06.2017 16:00
Обращаем внимание аккредитованных лиц на необходимость по государственным услугам по подтверждению компетентности, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., требовать от экспертов по аккредитации соблюдения новых требований к предоставлению областей аккредитации.