Аварии на ОПО

Обсуждаем аварии на ОПО. Причина, следствие, выводы.

Делимся опытом.
Алексеев Дмитрий Станиславович
27.02.2016 06:02
НАДЗОР-ИНФО
 11535

Комментарии:

Ещё 1 веток и 4 комментариев в теме
Последний: 27.02.2016 14:49
Ветров Сергей Владимирович
27.02.2016 13:09
Серт за час - фиг получишь
Если искать по изготовителю POTAIN, то реестр ФСА лишь два сертификата выдает:

С-FR.АГ83.А.02389 от 20.04.2012

ТС RU С-FR.АЛ33.А.00497 от 17.03.2015

Ссылки не открываются - ищите по номерам или по POTAIN (в поле Изготовитель).
Первый СС ищите в первой базе (российские ТР), второй в базе ТР ТС.
Корявец Евгений Геннадьевич
29.02.2016 16:22 в ответ на #57291
По поводу АЛ33 я в ФСА писал обращение с приложением 100 % достоверных фактов выдачи сертификатов без проведения испытаний и да же не глядя на документы.
Пришла отписка: АЛ33 документы не предоставил и ничего не сказал. Мы Вам сообщим результат позднее.
Правда, лабораторию ФСА все таки закрыла.
Ещё 1 веток и 5 комментариев в теме
Последний: 27.02.2016 18:17
Михеев Виктор Инокентьевич
27.02.2016 18:40
По словам представителя компании, к падению стрелы привело разрушение опорно-поворотного механизма. Как стало известно, подъемник был французского производства, купленный в состоянии б/у.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201602271425-t0xu.htm

Директор и владелец компании "Крансити" Владимир Князев:
– Произошло механическое разрушение опорно-поворотного круга. Из-за чего – ответит только экспертиза. Этот элемент крана собирается на заводе, он не разбирается и не подвергается никакому воздействию, только смазке. Он пожизненный, образно говоря. Его даже невозможно разобрать без специального инструмента завода-изготовителя. Это первое происшествие с этим элементом в России. Звонили с завода-изготовителя, они тоже не могут понять, из-за чего произошло разрушение болтов, – сказал Владимир Князев.
Стрела упала, когда кран поворачивался, в это время он был без груза, сказал Князев. Крану 10 лет и он регулярно проходил частичное и полное техническое освидетельствование, все записи об этом есть, добавил он.
Источник http://www.e1.ru/news/spool/news_id-439180.html.
Господин Князев сам подписал себе приговор. Он оказывается не знает, что нормативный срок службы опорно-поворотных кругов не более 7 лет; что, проверка момента затяжки болтов согласно руководству по эксплуатации крана должен регулярно проверяться.
А если кран куплен заграницей в состоянии б/у, он должен проходить экспертизу ПБ, что наверняка не было. Бардак полный: инспектора уволить, владельца крана посадить.
Ещё 3 комментариев в теме
Последний: 28.02.2016 06:17
Задумчивый Виталий Станиславович
30.08.2016 05:39 в ответ на #57302
к падению стрелы привело разрушение опорно-поворотного механизма
Официальный ответ
Крановщик в Екатеринбурге погиб из-за слабого крепления болтов на кране

29 Августа 2016

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) завершило расследование падения стрелы башенного крана на жилой дом в Екатеринбурге в феврале этого года, сообщает управление.

Как ранее сообщал RISKNEWS, в результате инцидента погиб машинист крана, частично обрушилась кровля дома, стены и балконы с третьего по пятый этаж.

По данным Ростехнадзора, авария произошла из-за разрушения болтов крепления опорно-поворотного устройства крана (ОПУ) и падения стрелы на землю, поскольку эксплуатация и ремонт башенного крана не соответствовали требованиям промышленной безопасности.

Кроме того, кран эксплуатировался с частично отсутствующими болтами крепления ОПУ, а также с износом ОПУ более допуска.

Ремонт металлоконструкций крана с применением сварки осуществлялся в отсутствие согласования с предприятием-изготовителем крана, после проведенного ремонта снятые болты крепления ОПУ не были заменены на новые.
Ещё 1 веток и 10 комментариев в теме
Последний: 29.02.2016 00:00
Лисицын Константин Александрович
29.02.2016 15:16
В Новосибирске на жилой дом упал гусеничный кран
В Центральном районе кран упал на жилой дом и разбил автомобиль
https://vk.com/act54

Белов Анатолий Александрович
29.02.2016 17:33 в ответ на #57354
Кран РДК-160-2 в башенно-стреловом исполнении. Перевернулся из-за перегруза. Ограничитель грузоподъемности не работал или исключен из работы. Поднимал пачку арматуры, превысил грузоподъемность на данном вылете и перевернулся. Виноват крановщик.
Михеев Виктор Инокентьевич
29.02.2016 17:50 в ответ на #57392
Толя, виноват конечно крановщик. Но думаю причина падения была такая: если машину не двигали после аварии, то, вероятно, крановщик разгружал арматуру с машины подтаскиванием, т.е. с наклоном грузовых канатов. Груз был подвешен к вспомогательному подъему (на гуське). В таком случае ОГП сработает, но уже вряд ли поможет от отрыва гусениц от земли. Если я не прав, поправьте.
Белов Анатолий Александрович
29.02.2016 18:48 в ответ на #57393
Стержневая арматура в прутках диаметром 12, арматура 20 - 28 мм поставляется в пачках. Средний вес одной пачки составляет 5 тонн. Виктор, не мог он воспользоваться вспомогательным подъемом. Посмотри на фото: кран, КАМАЗ, пачка арматуры. Он взял груз из кузова, поднял на метр, наклонил стрелу вперед, увеличив вылет и уменьшив грузоподъемность.
Т А М
29.02.2016 19:03 в ответ на #57398
КАароче-стрелочник ВИНОВАТ 9как всегда у нас)
!?
Михеев Виктор Инокентьевич
29.02.2016 19:36 в ответ на #57398
Анатолий, посмотри внимательно на картинку
Белов Анатолий Александрович
29.02.2016 21:29 в ответ на #57402
Виктор, посмотрел. Возможно сыграла арматура, зацепилась. Кран повалился и вокруг правой гусеницы крутнулся. Версий много, только как всегда имеет место человеческий фактор…
Бурданов Игорь Васильевич
29.02.2016 19:28 в ответ на #57393
Исполнение БСО, наверное, Б16. А вот грузовые характеристики исполнения Б16 (с гуськом) гусеничного крана РДК 160-2 для данного исполнения:
Гость 68236
29.02.2016 19:41 в ответ на #57393
Если бы начал валится при подтаскивании, снес бы пачкой арматуры борта п/прицепа. Я думаю, что подъем начал, когда поворотная часть была развернута относительно поперечной оси крана (посмотрите, где середина пачки в кузове). После подъема начал выводить груз поворотом влево, и, когда довернул примерно до поперечной оси крана, начал опрокидываться. Про то, что поперечная устойчивость любых РДК гораздо ниже продольной большинство крановщиков знает. Да и м-мом поворота что-то не так. Слишком легко поворотная часть довернулась до положения "вдоль крана". Посмотрите: гусёк ткнулся в стену "как положено" при опрокидывании вслед за грузом, т.е. "вперёд", а стрела лежит на боку, и даже, видимо, не сильно пострадала.
Т А М
29.02.2016 19:47 в ответ на #57403
Наверно "в теории" и все по бумажкам окажется ПРАВИЛЬНО, но ЧЕЛОВЕКА похоронили ))
Гость 68236
29.02.2016 19:58 в ответ на #57404
Что может быть "правильно", если масса груза превышала технические возможности крана?
А в данной аварии вроде никто не пострадал? Если только крановщика потом монтажники или начальник не поколотили.
Т А М
29.02.2016 20:11 в ответ на #57405
Слава богу, если ЧЕЛОВЕК, не пострадал.
А а краны как РАНЬШЕ падали, так и до сих пор падают, не зависимо от аттестации экспертов ((
Михеев Виктор Инокентьевич
29.02.2016 20:10 в ответ на #57403
Слишком легко поворотная часть довернулась до положения "вдоль крана"
Поворотная часть крана относительно ходовой, находится в том же положении, что и до падения. Редуктор не даст ей повернуться после падения. Для примера посмотрите эту картинку https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20&img_url=http%3A%2F%2Fwww.metronews.ru%2F_internal%2Fgxml!0%2F2qijkhn0ctpwx8acoz5fxkpvtmr4nbh%244ufzz14kmu8y3ty5hjytvlkmw8rmd8w%2F018bd7f89825a3f408091735186e204d.jpeg&pos=3&rpt=simage&_=1456753998058.
А борта п/прицепа остались целыми, потому что перегруз по моменту возник, когда груз был оторван от пола.
Гость 68236
1.03.2016 00:45 в ответ на #57407
Виктор Иннокентьевич, понятно, что редуктор "не даст повернуться", но только в том случае, если весь механизм поворота исправен. Я же предполагаю: (см.16:41) "Да и м-мом поворота что-то не так. Слишком легко поворотная часть довернулась до положения "вдоль крана". Посмотрите: гусёк ткнулся в стену "как положено" при опрокидывании вслед за грузом, т.е. "вперёд", а стрела лежит на боку, и даже, видимо, не сильно пострадала." Может тормоз совсем расторможен (толкатель немецкий например вышел из строя, а работать нужно), может шестерня на быстроходном валу р-ра совсем "лысая", и т.п.
А если "Поворотная часть крана относительно ходовой, находится в том же положении, что и до падения", зачем он на правый бок лег, а не вперёд? Да и машина стоит справа, и переехать не могла, т.к. стрелой прижата.
Surname Name
29.02.2016 20:03 в ответ на #57393
У таких кранов в башенно-стреловом исполнении есть главный и вспомог. подъем?
Гость 68236
1.03.2016 00:56 в ответ на #57406
На лебёдку вспомогательного подъема наматывается канат полиспаста манёвра гуська. Крюковая одна- главного подъема. Стреловая лебёдка в работе крана не участвует: подняли стрелу-башню и забыли про неё, изменение вылета только гуськом. Да, ещё при переездах крана без груза стрела-башня приопускается, что бы назад не запрокинуть.
Surname Name
1.03.2016 01:40 в ответ на #57414
Так и я об этом же). Нету у башенно-стрелового исполнения главного или вспомогательного подъема, есть просто - подъем груза.
Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 29.02.2016 16:18
Михеев Виктор Инокентьевич
29.02.2016 16:36
строители от нас – заключение о соответствии (ЗОС)
Эти слова надо "прибить на большую доску памяти". Не дай бог что то случится при эксплуатации, что будут лепетать?
Кто их уполномочил на такие заключения о соответствии? У них что, есть контрольное оборудование, специалисты? Или они думают, что для ЗОС достаточно протоколов и актов от строителей? Смело, очень смело, особенно на фоне последних аварий с кранами.
Нудный Алексей Леонидович
1.03.2016 07:02
Андрей Борисович.
Родионова осталась в Ростехкакбынадзоре? Ее не убрали за все ее "сверхумные" инициативы?
Если это так. то для меня это шок.
Старостин Андрей Борисович
1.03.2016 13:07 в ответ на #57421
Осталась. Моё сообщение взято из СМИ от 20 февраля 2016 года.

Да и кто её пока уберёт, когда "мочат" подлых-продажных экспертов? Она и есть флагман развала всей безопасности в РТН. Ещё и Алешина А.В. переработает!
Как можно перефразировать классику: Кто же её посадит? Она же памятник!!!
скляров леонид анатольевич
1.03.2016 08:50
Ростехкакбынадзоре
Ну просто в точку.
Нудный Алексей Леонидович
1.03.2016 20:54
Помнится на одной из веток форума меня довольно сильно критиковал ТАМа за то, что я перехожу на личности. Наверное в чем-то он был прав. Действительно, как-то некрасиво.

Но ведь есть и другая "сторона медали". Как быть, когда по своим профессиональным знаниям человек явно не отвечает занимаемой должности, выражаясь простым языком - не соображает, что творит. Ростехнадзор не то место, где недостаток практики общения с техникой, можно компенсировать двумя - тремя годами руководящей работы. Сколько не руководи, все равно, дурак останется дураком. Опыт руководящей работы не сможет заменить практический опыт эксплуатации техники; юрист никогда не станет технарем и т.д.

Должно ли экспертное сообщество проявлять толерантность к подобным горе - руководителям Ростехнадзора? Может быть следует жестко массово тролить подобных деятелей, до тех пор пока у них не хватит ума сменить место работы и не наносить вред нашей стране? Их глупость слишком дорого обходится России, вред наносимый ими значительно превосходит вред, который целенаправленно наносят стране наши заклятые друзья.

Хотелось бы знать мнение коллег: считают ли они нужным организовать проведение опроса по оценке профессиональной пригодности авторов реформы по вопросу аттестации экспертов ЭПБ. А также опроса на тему следует ли просить президента РФ убрать этих горе - специалистов из Ростехнадзора?

На мой взгляд, такой опрос нужно провести в отношении Родионовой и Яковлева.
Алексеев Дмитрий Станиславович
1.03.2016 23:46
НАДЗОР-ИНФО
Глава Ростехнадзора Алексей Алешин заявил, что причиной аварии на шахте "Северная" в Воркуте, при которой погибли 36 человек, стала "какая-то аномалия". Свое заявление он сделал на встрече с президентом Владимиром Путиным.

"Произошла какая-то аномалия в выработанных породах, когда, скорее всего, навис большой пласт, он не разрушился, хотя должен был разрушиться, а опустился вниз и выдавил оставшийся газ", - рассказал Алешин, которого цитирует ТАСС.

По его словам, в результате в шахте возникло резкое - в 20-100 раз - увеличение количества метана. В итоге, как сказал Алешин, в шахту поступило большое метановое облако. Все события длились не более одной минуты.

Путин потребовал провести тщательное расследование причин аварии. "Расследование нужно провести самым тщательным образом, разобраться во всех тонкостях, сделать практические выводы по техническому оснащению", - сказал глава государства.

Произошедшее на шахте Путин охарактеризовал, как трагедию, которая повлекла тяжелые последствия. Президент напомнил, что власти принимают меры для предотвращения подобных инцидентов.

25 февраля на шахте "Северная" в Республике Коми произошел внезапный выброс метана, что повлекло два взрыва. В момент аварии под землей находились 111 человек. Четыре горняка погибли, судьба 26 шахтеров оставалась неизвестной.

Ночью 28 февраля при проведении поисково-спасательных работ в шахте произошел третий взрыв. Погибли шесть человек, пять из них - горноспасатели Печорского военизированного горноспасательного отряда МЧС России, один - работник шахты.

Всего, по словам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, который возглавляет правительственную комиссию по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших в результате аварии, жертвами трагедии можно считать 36 человек, включая погибших горноспасателей.
Алексеев Дмитрий Станиславович
1.03.2016 23:49 в ответ на #57474
НАДЗОР-ИНФО
Выводы Ростехнадзора, в лице Алёшина: "какая-то аномалия". ''Супер", с такими выводами не долго ему на своей должности работать.
Скрытная Марфа Васильевна
2.03.2016 05:03 в ответ на #57475
"…не долго ему на своей должности работать…"
Пойдет на повышение.
Задумчивый Виталий Станиславович
2.03.2016 05:42 в ответ на #57475
какая-то аномалия
Для кандидата юридических наук, который никогда не спускался в шахту, вполне применимая фраза. Проблема же обозначена…
Старостин Андрей Борисович
2.03.2016 13:46 в ответ на #57475
Алёшина: "какая-то аномалия"

Алёшин просто фанат книг серии S.T.A.L.K.E.R и конечно же Пикника на обочине!
Митусов Евгений Леонидович
2.03.2016 07:29 в ответ на #57474
И вложили ему в уста….

ПРИКАЗ от 19 ноября 2013 г. N 550
п.83. В случаях, когда обрушение кровли не происходит при шаге ее посадки, принятом в документации по ведению горных работ, проводят ее принудительное обрушение. Комплекс работ по принудительному обрушению кровли включают в документацию по ведению горных работ. Ведение горных работ по добыче угля в лаве во время принудительного обрушения кровли запрещается.
Митусов Евгений Леонидович
2.03.2016 07:47 в ответ на #57474
но это не значит, что так и былО…
Причины могут возникнуть еще за долго до начала ведения горных работ, не говоря уже о самих работах
менчугин александр васильевич
2.03.2016 08:03 в ответ на #57485
при глубине отработки более 400 м шахты являются опасными по горным ударам.

как говорилось в сми, работы велись на глубине до 800 м.

думаю, особо рассуждать о специфике ведения горных работ в таких условиях нет необходимости.

еще возникает вопрос. как при ведении горных работ возникают условия, не зависящие от ведения работ (комментарии сми)?

любое вмешательство человека приводит к возникновению аварий только по вине человека!

напрашивается вывод, который, опять таки, уже звучал в сми - недавно проведена проверка предприятия. а в данном случае, ртн должен понести суровые наказания за отсутствие достаточного надзора. но нет. кого то вытащили "за уши".
Митусов Евгений Леонидович
2.03.2016 08:28 в ответ на #57487
СМИ сейчас такое СМИ
очень много спекуляций (интерпретаций) по этому поводу, некоторые деятели устраивают политический пиар.
Скрытная Марфа Васильевна
2.03.2016 11:48 в ответ на #57489
Лайф Ньюс быстро найдет виноватых. Честные эксперты всё прояснят.
Старостин Андрей Борисович
2.03.2016 14:15 в ответ на #57474
1 марта 2016 года Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексеем Алёшиным. На встрече обсуждалась ситуация на шахте "Северная" в Воркуте, где 25 февраля произошла авария, в результате которой погибло 36 человек.

Алёшин проинформировал Путина о том, что на шахте "Северная" использовалось самое эффективное технологии, которое, как считалось, полностью исключает взрыв газа. "Были применены наиболее эффективные способы борьбы с газовыми выбросами, самый эффективный сегодня способ борьбы с этими явлениями, - заявил руководитель Ростехнадзора. - Произошла какая-то аномалия в выработанных породах, когда, скорее всего, навис большой пласт, он не разрушился, хотя должен был разрушиться, а опустился вниз и выдавил оставшийся газ". В результате в шахте возникло резкое - в 20-100 раз - увеличение количества метана. По его словам, в шахту поступило большое метановое облако. Все события длились не более одной минуты.

Для предотвращения опасности были приняты адекватные меры. За последнее время инспекторы Ростехнадзора десять раз посещали этот участок добычи и фиксировали лишь мелкие нарушения, не связанные с угрозой жизни людей. "В феврале наш инспектор трижды побывал именно на этом участке. Нарушений по газу и по пыли установлено не было", - заявил глава ведомства.

Окончательные выводы о причинах трагедии будут сделать чуть позже. Алешин добавил, что для окончательного выяснения причин трагедии Ростехнадзор собирает лучших специалистов из вузов и из других сфер, которые помогут ответить на вопрос, почему на шахте произошел такой резкий выброс метана.

Президент РФ Владимир Путин отметил, что расследование нужно провести самым тщательным образом, разобраться во всех тонкостях, сделать практические выводы по техническому оснащению, совершенствованию технического оснащения. Он также отметил необходимость держать на контроле решение социальных вопросов, связанных с трагедией, и отметил, что в среду ему об этом доложит правительство РФ.
Скрытная Марфа Васильевна
2.03.2016 14:48 в ответ на #57536
Т.е. несмотря на применение самых современных технологий, а так же в результате осуществления Ростехнадзором всех необходимых мероприятий произошла катастрофа.
Абсурд какой-то. Так не бывает. Кто-то врёт.
климов иван викторович
2.03.2016 08:51
Алешин сказал что для расследования аварии на шахте "Северная" будут привлечены самые "опытные эксперты". Кого он имел в виду? Вновь аттестованных уникумов? Или "псевдоэкспертов" имеющих реальный опыт и знания проведения подобных работ? Вот момент истины для Ростехнадзора.
Задумчивый Виталий Станиславович
2.03.2016 10:46 в ответ на #57490
А чего там расследовать, уже все выводы сделаны.
28.02.16. Трагедия на шахте "Северная" в Воркуте произошла из-за природных катаклизмов. Об этом заявил глава Печорского отделения Ростехнадзора Александр Гончаренко, передает Интерфакс.
Об этом сказал и вице-премьер Аркадий Дворкович, который специально прилетел в Республику Коми. "Авария носит природный характер и является горногеологическим событием", - отметил он.
Скрытная Марфа Васильевна
2.03.2016 11:49 в ответ на #57490
Причиной аварии стала какая-то НЕХ! Ростехнадзор ни в чем не виноват!
Задумчивый Виталий Станиславович
2.03.2016 12:35 в ответ на #57496
Точно, виновата "Природа", мать её.
Захаров Юрий Николаевич
2.03.2016 12:20
Ростехнадзор ни в чем не виноват! Да боже упаси…. "Не виновата я, он (метан) сам пришел"
старков николай
2.03.2016 16:34 в ответ на #57502
Краны серии MD фирмы Потайн исключительно надежные, на 10-ти летних кранах, практически, трещин не бывает. За последние 3 года проводил ЭПБ более 10 кранов данной фирмы. Все краны, до прибытия в Россию отработали по 10 лет. В некоторых паспортах была запись о проведенном ремонте и замене болтов ОПУ на заводе Потайн. Весной 2015г. в заключении экспертизы, по двум проверенным из трех кранов, писал: "… заменить болты опорно-поворотного устройства…" Болты были абсолютно ржавые, т.е. ни крановщики, ни механики за этим не следили, хотя, при подъеме на кран, ОПО и болты у тебя перед глазами и любой инспектор РТН это бы тоже увидел, … если б поднялся на кран. Лень- матушка и авось. (это я писал сразу после сообщения об аварии, но не мог отправить коммент).
А сегодня предложили провести ЭПБ крана, который планируют установить на то же , место, демонтировав старый фундамент. Отказался - не имею права, т.к. лжеэксперт, хотя в этой области с 1985г.
Старостин Андрей Борисович
2.03.2016 19:07 в ответ на #57552
Потайн. Моменты затяжки болтов. Выписки из РЭ.
PDF
45736.pdf
Скачать файл
PDF
45737.pdf
Скачать файл
PDF
45738.pdf
Скачать файл
Есипов Василий Геннадьевич
9.03.2016 19:55 в ответ на #57502
4 февраля на слушаниях в комитете Совета Федерации бывший руководитель РТН честно признался, что РТН перестал утверждать Заключения экспертов (перешёл на простую регистрацию) только для того, чтобы не иметь к техническим решениям никакого касательства…никакой ответственности…теперь РТН -сторонний наблюдатель…идеальное место для юристов и отставников…много прав и никакой ответственности…
Скрытная Марфа Васильевна
10.03.2016 11:35 в ответ на #57820
"…теперь РТН -сторонний наблюдатель…"
К тому же, судя по словам Рыбаса, не заслуживающий доверия на местах (в территориальных округах). Зачем такая служба, если центральный аппарат не доверяет своим территориальным управлениям, и если всё равно во всем виновата "Неведомая Е…ная Х…ня" природная аномалия?
Т А М
15.03.2016 19:18 в ответ на #57820
Краны "падали" без ЭПБ, (до продажи индульгенций от ЭО), так и продолжают падать если не ёще чаще с ЭПБ ((
Бурданов Игорь Васильевич
15.03.2016 15:11
Коллеги, аварии с грузоподъемными кранами начинают происходить с пугающей частотой…
http://www.newsru.com/russia/14mar2016/crane.html г. Ростов-на-Дону, 14.03.2016 г.
http://superomsk.ru/news/27984 г. Омск, 15.03.2016 г. В обоих случаях не следили за состоянием болтов ОПУ или какая-то природная аномалия?
Белов Анатолий Александрович
15.03.2016 15:53 в ответ на #58114
Нет, Игорь Васильевич, это не природная аномалия… это отсутствие чувства ответственности у руководителей-менеджеров, отсутствие чувства опасности и знаний со стороны инженерно-технических работников и машинистов кранов, отсутствие должного технического обслуживание кранов.
Где обещанный перевод башенных кранов в 3 группу, где рейды инспекторов Ростехнадзора? Где хоть какие-то телодвижения руководства Ростехнадзора?
По случившимся авариям с кранами ни одного расследования с обстоятельствами и их причинами не представлено и не доведено до владельцев кранов. На аварии выезжает МЧС и полиция… Ростехнадзор наблюдает из окон кабинетов.
Бурданов Игорь Васильевич
15.03.2016 16:32 в ответ на #58118
По имеющейся информации башенный кран в г. Ростове смонтирован в 2006 году, работал с большими перерывами, на учете в Ростехнадзоре не стоял….и это в центре Ростова….много интересного есть в комментариях http://www.donnews.ru/Pri-padenii-krana-na-ploschadi-Karla-Marksa-pogibla-43-letnyaya-kranovschitsa_23930
Белов Анатолий Александрович
15.03.2016 18:55 в ответ на #58121
Нашел этот кран в Яндексе, когда он был в рабочем состоянии.
Белов Анатолий Александрович
15.03.2016 19:06 в ответ на #58121
Вот еще…
Корявец Евгений Геннадьевич
16.03.2016 05:40 в ответ на #58118
У РТН есть право проводить проверки на соблюдение законодательства в сфере Технического регулирования. Там 116-ФЗ и разделение на группы не влияет. Хотели бы, проверили.
Старостин Андрей Борисович
16.03.2016 14:50 в ответ на #58172
Чтобы Ростехнадзор провёл проверку должна поступить к ним жалоба на конкретный объект, тогда они смогут проверить, а сами инициировать не могут!
Наверное об этом мало кто знает? Ведь видят краны - потенциальные убийцы и молчат!
Старостин Андрей Борисович
15.03.2016 19:26
Буква А на щите обозначает, что это кран ALFA изготовленный фирмой «ALFA S.r.l.» Италия.
Т А М
15.03.2016 19:38 в ответ на #58141
Круто )),
Хотя НА представленных последних фото не УВИДЕЛ !табличку" с буквой "А"
Михеев Виктор Инокентьевич
15.03.2016 22:06
Опять болты ОПУ "виноваты"
Гость 68236
16.03.2016 01:49 в ответ на #58155
Предлагаю как версию:
После аналогичного падения поворотной части Potain-а в Екатеринбурге, владелец (из лучших побуждений) мог озаботиться состоянием болтов ОПУ своего крана. И провёл их обтяжку. "Естественно" с трубой, насколько сил хватило. Какие напряжения в болтах при этом создались? Неизвестно, может быть на грани предела текучести.

Кстати, сегодня в Омске упал МКГ-25Бр с БСО (или 25.01А, не очень понятно по фото), причём, похоже, ОПЯТЬ болты ОПУ!!! Вот уж на МКГ вообще невиданное дело. Непонятно, что надо было сделать или как надо было НЕ СМОТРЕТЬ за краном, что бы он на бок лёг, а не вперёд-назад.
Если только с правой стороны поворотной части болтов не хватало, там как раз механизм поворота, могли раскрутиться из-за вибрации. http://www.omsk.kp.ru/daily/26503.1/3372968/
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 02:32 в ответ на #58157
Как показывает практика советских времен, болты ОПУ на кранах всегда затягивали с трубой, и прецедента не было. Здесь скорей всего не ослабление затяжки, а люфт. Это подтверждает и утверждение очевидцев, что поворотная часть крана падала медленно.
Гость 68236
16.03.2016 03:29 в ответ на #58162
Виктор Иннокентьевич, про затяжку болтов с трубой (в виде версии причин аварии) я писал в отношении башенного крана в Ростове-на-Дону. Там нет никаких свидетельств очевидцев о "медленном падении" поворотной части. Если говорить о советских временах, то сравните диаметр ОПУ, количество и диаметр болтов ОПУ, длины стрел, допустимые вылеты и допустимую г/п на соответствующем вылете советских конструкций и импортных. Наши конструкции в некоторых пределах прощают небрежное к себе отношение, их конструкции-нет. К примеру смотрите комментарий на этой ветке Старостин Андрей Борисович 2.03.2016 16:07 из вложений следует, что момент затяжки не примерный, а конкретный, и не меньше, и НЕ БОЛЬШЕ!!!
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 04:22 в ответ на #58167
Прошу прощения, я имел ввиду кран в Омске. Там, по словам очевидца кран падал медленно
http://www.omsk.kp.ru/daily/26503.1/3372968/
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 04:42 в ответ на #58167
Я часто работал с монтажниками на монтаже импортных башенников. У редкой бригады имелись моментные ключи, а труба всегда имелась. Андрей Борисович привел частный пример моментов затяжки высокопрочных болтов. Как правило каждый изготовитель указывает в инструкции по монтажу, а не ссылается на стандарт, потому что это зависит от покрытия болтов или типа смазки, а иногда и от среды эксплуатации. В Новороссийске, был случай, кран стоял 2 года, так пальцы крепления секций и болты приходилось срезать, иначе кран демонтировать не смогли. А болты ОПУ так прикипели, что никаким моментным ключом не смогли открутить чтобы заменить.
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 04:57 в ответ на #58170
Вот пример, как выполняется это у COMANSA
PDF
45806.pdf
Скачать файл
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 02:52
Кран, упавший в Ростове, скорей всего ALFA A 794 - 6т или А-694 - 5т, старый, судя по кабине. Кстати, на эти краны, при оформлении Разрешения на применение по лжеПравилам ПБ10-382-00, всегда разрабатывались лжеэкспертами дополнительные мероприятия по безопасности, т.к. в кабину можно было попасть только через люк в крыше кабины. Крюк крепится к подвеске на цепи (по лжеПравилам это допускалось только на кранах г/п до 3 т. На лестнице в башне нет площадок для отдыха и еще много "прелестей" по мелочи.
Белов Анатолий Александрович
16.03.2016 10:57 в ответ на #58164
Да, все старье прут из-за границы начиная от кранов-манипуляторов до башенных. А аттракционы, легковые машины? Как будто Россия площадка для утилизации. Тут со своими кранами разобраться бы. В бытность действия РД 10-528-03 пришлось проводить ЭПБ документации по реконструкции башенных кранов Ржевского Краностроительного Завода. При проверке документов проектно-конструкторского производственного предприятия оказалось, что у большинства проектантов отсутствует аттестация по вопросам безопасности согласно приказа № 37. Отправил письмо руководству. Знаете какая была реакция? Они пожаловались на меня руководителю МТУ Ростехнадзора(московского), который их обслуживал. Телега покатилась в Приуральское управление Ростехнадзора(Уфа), куда я и был вызван для разборок. Кроме "котлет", существует еще и телефонное право, которое выше закона и выше здравого смысла. Вот и пожинаем череду аварий…
Т А М
16.03.2016 17:26 в ответ на #58179
Таки, вероятно, "телефонное право"и результаты "управления" безопасностью в промышленности, строительстве, и сфере услуг населению подтверждаю т ИЗБЫТОЧНОСТЬ существования РТН (в современной его деятельности) своеобразно дублирующей РОССТАНДАРТ?
Т А М
16.03.2016 17:42 в ответ на #58179
Предполагаю, что ВСЯ эта "шумиха" с обрушением кранов, а так же с падением лифта в элитном доме, как то связана с исключением данных объектов (лифтов и кранов) и ведения РТН и ЭПБ, и изменением процедур определения лигитивности ЭО и СПЕЦИАЛИСТОВ, занимающихся ЭПБ
Михеев Виктор Инокентьевич
16.03.2016 20:52 в ответ на #58259
АНОМАЛИИ как причина, у РТН возникла потому что так повелели. Очень много бабла и люди близкие и незаменимые. Ишь что захотели, с природой судиться.
А было время, когда у каждой аварии была фамилия, имя и отчество.
В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка:
АНОМАЛИЯ ж. греч. уклонение от обычного, несходство с обыкновенным, отступление в каком-либо явлении природы; изъятие, исключение, уклонение, причуда, необычайность, странность.
Вот и получается: уклоняется РТН назвать причину аварии на шахте.
Митусов Евгений Леонидович
18.03.2016 10:08
Для информации
Состояние промышленной безопасности за период 2015г. объектов, на которых используются стационарно устанавливаемые грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения
из проекта итогового доклада о результатах деятельности Ростехнадзора за 2015 год http://www.gosnadzor.ru/public/principle/
DOCX
45834.docx
Скачать файл
Белов Анатолий Александрович
18.03.2016 10:27 в ответ на #58385
Нормально, из-за 5 фуникулеров в стране, на аттестации, будет корячиться все экспертное сообщество.
Белов Анатолий Александрович
18.03.2016 10:57 в ответ на #58385
Приказ от 7 апреля 2011 г. N 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов». Башенные краны перевели в IV класс опасности в 2011 году, при их эксплуатации погибло 16 человек, а в 2012 на башенных кранах погибло 33 человека!
Старостин Андрей Борисович
23.09.2016 20:21
В Москве по факту гибели людей в результате падения лифта возбуждено уголовное дело о «нарушении правил безопасности при проведении строительных работ» (ч. 3 ст. 216 УК РФ). Об этом сообщила пресс-служба столичного главка СКР. Сейчас на месте происшествия работают следователи, выясняя все обстоятельства случившегося. Напомним, 23 сентября в одном из жилых домой по улице Шеногина в результате падения лифта с 19 этажа погибли пять мужчин, находившихся в этот момент в кабине. Предварительной причиной трагического инцидента названо техническое состояние лифта.
Старостин Андрей Борисович
23.09.2016 20:22
Лопнувший трос — вероятная причина падения лифта в строящемся жилом комплексе "Сердце столицы" на северо-западе Москвы. При обрушении кабины лифта в 19-этажном доме погибли пять человек. Все они — рабочие.
Аварией на стройплощадке ЖК "Сердце столицы" на улице Шеногина, дом 1 занялось Главное следственное управление Следственного комитета России по Москве, сообщает РИА Новости.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 216 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил безопасности при проведении строительных работ").
Документацию по установке и эксплуатации упавшего в шахту грузового лифта, а также о строительстве объекта и проведению работ по застройке жилого комплекса изымают следователи.
Трагедия с подъемником произошла на объекте "Дон-Строй Инвеста". Эта компания – застройщик, а генподрядчиком при строительстве выступает сербская строительная компания АО "Путеви-Ужице", рассказала пресс-секретарь Мосгосстройнадзора Татьяна Грецкова.
7 октября 2014 года в московском поселке Коммунарка с высоты 16-го этажа сорвалась кабина технического лифта с тремя рабочими на строительстве высотного жилого дома. Рабочие погибли.
При проведении ремонтных работ на фасаде 24-этажного здания в Москве на улице Орджоникидзе, дом 13/2 с высоты 21-го этажа упал подъемник. В нем находились трое рабочих, которые погибли. Причиной ЧП стал обрыв троса из-за упавшей с крыши арматуры.
Грузовой строительный подъемник с тремя рабочими из Узбекистана 22 августа 2008 года упал с уровня 11-го этажа на стройплощадке 17-этажного жилого дома в поселке Октябрьский Люберецкого района Подмосковья. Все они погибли.
Васильченко Виталий Евгеньевич
24.09.2016 09:41
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Предварительной причиной трагического инцидента названо техническое состояние лифта.
Ждем результатов расследования Андрей Борисович.

В среду, 7 сентября 2016г., на заседании комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России обсуждался проект порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов.
Документ содержит требования к процедурам учета и содержания технических устройств, порядок организации их безопасного использования и содержания, критерии отбора организаций по техобслуживанию, осмотру и ремонту технических устройств.
По словам представителя Ростехнадзора, уже поступило 2800 отзывов по разработке проекта, что в 2 раза превышает количество откликов на другие проекты документов ведомства. Общественное обсуждение завершится 9 сентября и до конца года постановлением правительства будет утвержден окончательный вариант документа.
На заседании также было отмечено, что вывод лифтов в 2013 году из категории «опасных производственных объектов» привел к резкому снижению уровня государственного контроля и ответственности участников рынка, в связи с этим и появилась необходимость разработки проекта.

Порядок должен стать основным правовым актом, с помощью которого будет обеспечиваться безопасная эксплуатация более 500 тысяч лифтов в России.

После обсуждения Общественным советом планируется направить проект в Минстрой для согласования с последующим представлением в Ростехнадзор….
новости..
Т А М
24.09.2016 18:17 в ответ на #66984
Однако РТНовским (учтенным) падений поднадзорных групоподьемных сооружений тоже ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличилось, даже не смотря на введение сертификации и ЭПБ с более тяжкими последствиями (гибелью большего числа людей/работяг, а не раздутой проблемой с лифтами в элитой доме) В конце концов у нас в стране лифтов на порядок больше, чем ГПМовских сооружений..
ИХМО: Не могу на прямую выразить соболезнования погибшим в лифтах или от падения кранов и других трагических событий как на ОПО и в любых местах., Но думаю не стоит на смертях пиариться службе, уже не однократно себя опорочившей (начиная от Чернобыля и заканчивая Саяно-Шунеской трагедией) - РТН стоит в конце концов занимать своим (Петром 1 сказанным), делом - проверкой безопасности при промышленном производстве полезных ископаемых и т.д. А акцентироваться/тратить государевы ресурсы/мои налоги на аттестациею эХспертов/пАмощников, под флагом Промышленной Безопасности, для выкачивающих денег у малых и средних предприятий, производящих ПРОДУКЦИЮ.
Старостин Андрей Борисович
29.09.2016 18:31 в ответ на #66984
За пол часа до этой трагедии пришёл запрос в нашу ИЛ выдать протокол без испытаний на фасадный подъемник! Послал на хрен! Обиделись! Потом переслал ссылку на эту аварию и всё равно сказали - Не хотите денег, не надо!

Сертификацию погубят менеджеры ОС!
моя я-тут
9.11.2016 15:20
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=16621918&t=16621918&page=1 Екатеринбург обрушение цеха несколько часов назад
моя я-тут
9.11.2016 16:35
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-455445.html
Белов Анатолий Александрович
20.01.2018 10:37

Продолжение следует...
В пятницу, 19 января 2018 года, в Кирове на жилой дом на улице МОПРа упал башенный кран. В результате ЧП погиб крановщик и пострадал жилец дома № 109 по улице МОПРа. Официальный представитель компании-застройщика, которой принадлежит кран рассказал, что кран прошел экспертизу промышленной безопасности, которая действует до февраля 2019 года. Страховка на опасный производственный объект имеется. Стропальщик и крановщик аттестованы. Опыт работы крановщика с 1989 года. Причины падения крана устанавливаются.



Башенный кран, ОАО "Ржевский краностроительный завод", КБМ-401ПА с балочной стрелой.

Фото взято с Интернета, начало строительства.

Белов Анатолий Александрович
20.08.2018 13:01

17.08.18 10:46 Башенный кран упал на стройке в Ярославле, травмированы два человека
Документы на эксплуатацию крана есть, сообщают в региональном Правительстве. Погода была безветренной. В причинах произошедшего разбираются правоохранительные органы.
«Следователем выполнен осмотр места происшествия, опрошены очевидцы, изъята необходимая документация. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение», - сообщила Кристина Гузовская - старший помощник руководителя СУ СКР по Ярославской области.
К изучению обстоятельств ЧП привлекут сотрудников Ростехнадзора и Роструда. В региональном Правительстве уже создается специальная комиссия.
Похоже, что это испанский приставной башенный кран Linden Comansa.

Белов Анатолий Александрович
20.08.2018 15:59


Таким он был до аварии.

Ветров Сергей Владимирович
22 марта 18:20
Серт за час - фиг получишь

21.03.2019 Взрыв газовой отопительной котельной под Воронежем (текст и фото)

Видео последствий взрыва газовой отопительной котельной под Воронежем

Предварительная причина аварии – прекращение подачи воды в водогрейные котлы и несработавшая автоматика безопасности. Однако, газотрубный котел, приземлившийся на автомобиль, на фото выглядит условно целым (работающий под давлением воды корпус котла не разорвало, а вышибло только крышку газохода котла, где дымовые газы переходят из жаровой трубы в дымогарные), поэтому мне кажется, что причина только во взрыве газа (парообразования в котле явно не было).

Ляшов Сергей Владимирович
23 марта 18:58 в ответ на #126166

Что водяной объем целый - не факт, из фото не видно со всех сторон корпуса котла. А вот с чего бы взрываться газу-если при прекращении подачи воды не сработала автоматика, то горелка работает и разрывает паровой объем. Если срабатывает автоматика -горелка не работает. Если только попытка повторного запуска после погасания факела при отключении воды и поступлении газа, но это еще надо доказать. По своему маленькому опыту знаю, что разрушения от парового взрыва масштабнее взрывов при загазованности топок или газоходов, т.к. оболочки во втором случае - слабее, считай соразмерно больше площадь взрывного клапана.

Ветров Сергей Владимирович
23 марта 21:56 в ответ на #126167
Серт за час - фиг получишь

Сергей Владимирович, это типичный водогрейный газотрубник - дымогарные трубы расположены по всему периметру (у парового труб в верхней части не было бы). Но раз корпус остался цел, значит, вскипания воды не было. Правда, может его швырнуло взрывом от второго котла, если в том произошло вскипание воды и паровой взрыв? В отопительных котельных же не менее двух котлов ставят и в сезон могут работать оба.

Гэпэмов Феликс Эдмундович
25 марта 08:22 в ответ на #126166

БЫвает. Интересны показатели автоматики. Котельная автоматизированна - где то пульт, там программа + оператор. Исчо схема расположения доставляет. Выбор места котельной мог бы минимизировать жертв, но видимо не тот случай

Ляшов Сергей Владимирович
24 марта 09:40

Да, согласен.Интересно будет узнать истинную причину таких разрушений.

Строилов Игорь Александрович
25 марта 07:58

Жесть crying …..на днях точно такие же 3-и "Buderusовских" котла смотрел (слава богу целые...пока)

Ветров Сергей Владимирович
25 марта 09:18
Серт за час - фиг получишь

Но взрыв явно всё-таки газа, поскольку паровой взрыв такого котла (если даже в нем образовался пар с давлением более 0,07 МПа) не разнес бы всю котельную и не швырнул бы так далеко соседний котел (если их два было). Пара не хватило бы для создания столь мощной волны.

Строилов Игорь Александрович
25 марта 09:37

Да скорее всего произошла именно утечка газа - датчика с сигнализацией либо не стоят либо не сработали, давление газа приходящее на авт. горелки высокое (0,6 МПа) - вот и результат !!!!

Ветров Сергей Владимирович
25 марта 09:49 в ответ на #126182
Серт за час - фиг получишь

На блочные горелки для газотрубников давление газа 0,6 МПа не подается - это Вы указали предельную величину согласно ТР сетей ГРП и ГП для котельных, отдельно стоящих на территории населенных пунктов, но как правило на вводе в такие котельные давление газа 0,3 МПа, а после регулятора (перед газовыми рампами горелок) обычно 5-10 кПа, после рамп ещё ниже.

Т А М
25 марта 13:54 в ответ на #126183

давление газа 0,3 МПа,

является газопроводом среднего давления, которого вполне достаточно для подачи газа в горелку с О,ОО7 МПа (70 мбар) кПа до 3О м. Ду 50 с поворотами, сужениями и т.п потерей давления от редуктора до горелки.

p.s. давайте как специалисты, не будем гадать на кофейной гуще/на информации СМИ, тем более это касается аварии на ОПО с человеческими жертвами/причинением вреда Россиянину.Извиняюсь, если перепутал единицы измерения (Анурьев на работе)

 

 

Строилов Игорь Александрович
25 марта 10:52

сами горелки - 70 мбар, до редуцирующего устройства согласно проекта газопровод высокого давления 

Королев Алекс ****
25 марта 11:37

https://www.youtube.com/watch?v=zlOPLcNdEDs

Сегодня, 11 марта, на нефтеперерабатывающем заводе в Комсомольске-на-Амуре произошел пожар. Происшествие обошлось без жертв, работу предприятия из-за инцидента не останавливали. Возгорание уже ликвидировано, но, как утверждают комсомольчане, на улице все еще пахнет чем-то химическим, сообщает портал «Губерния».

По данным komcity.ru, около 12:30 на установке замедленного коксования случилась разгерметизация. На вызов повышенной сложности отреагировали пожарные расчеты со всего города. На месте работали аварийные службы завода, около 50 сотрудников МЧС и 14 единиц техники.

Во время возгорания жители расположенного рядом с заводом района жаловались на сильный химический запах. В службе спасения им советовали плотно закрыть окна. Сейчас запах сохраняется, а в воздухе заметна взвесь, которая оседает на одежде и предметах.

О ситуации на предприятии представитель завода рассказал журналистам РИА Новости.

 

«Возгорание на вспомогательном оборудовании установки вторичных процессов на территории Комсомольского НПЗ оперативно ликвидировано. Выпуск продукции на КНПЗ не прекращался. Пострадавших нет. Угроза другим производственным объектам, а также экологии отсутствует. На предприятии создана комиссия для выяснения причин произошедшего», – прокомментировал представитель НПЗ.

Пресс-служба администрации Комсомольска сообщила, что превышения ПДК вредных веществ в воздухе не зафиксировано. 

Проверку по факту пожара на заводе начало следственное управление СК по Хабаровскому краю.

Ветров Сергей Владимирович
24 мая 12:39
Серт за час - фиг получишь

На магистральном газопроводе ООО «ГазпромТрансгаз Чайковский» вследствие падения давления в пятницу, 24 мая, начался пожар в районе населенных пунктов Вереино, Мульково местные жители видят зарево, сообщает управление МЧС по Пермскому краю.

Кто-нибудь сможет объяснить - каким образом от ПАДЕНИЯ давления в газопроводе может начаться пожар?... Пожар, наверное, вследствие разрыва газопровода происходит, а не просто падения в нем давления... Риском отжёг, однако!laugh

Т А М
24 мая 14:12 в ответ на #127247

Пожары на газопроводах ОБЫЧНО происходят в результате/от несанкционированной ВРЕЗКИ, что классифицируется РТНом в риск-ориентированном управлении ПБ под названием "человеческий фактор" 

Т А М
26 мая 17:43 в ответ на #127247

Очень надеюсь, на дистанционный контроль организованый вопреки/в развитие ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований НПА/ФНП РТН. 

p.s. МоЖет получится реальное обеспечение безопасности на Опасном Производственном Объекте, по типу Китайского 

Т А М
27 мая 15:17 в ответ на #127259
MP4
c6e6ea1682b5e2ceb1c162cc242e8e1c.mp4
Скачать файл