Часто встречаю КО, выполненное кем угодно, только не ЭО. Содержание оставляет желать лучшего, удостоверения прикладывают различные, даже наладчиков. И смело вписывают их в акт КО. Конечно это недоработка разработчика ФНП, надеюсь скоро исправится. Как, например, в п.144 - "дубликат паспорта, дубликат руководства по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем либо специализированной организацией,имеющей лицензию ЭПБ."
Добрый день. А не подскажите, что за управление дало такой "исчерпывающий" ответ. Спрашиваю с целью понимать - насколько серьезно к нему можно относиться? п.216 ФНП указывает на то, что КО проводят "специализированные организации". Приложение 1 четко дает определение "специализированной организации" и мало того, делит по видам работ на 4 категории:
1. проектные, разрабатывающие тех.карты, регламенты, ППР
2. связанные со всеми "физическими" работами по кранам
3. связанные со всеми "физическими работами" по рельсовым путям
4. экспертные организации и лаборатории
Очевидно же, что работы по КО проводятся силами организаций последней, указанной мной категории, т.е. ЭО.
Вы пытаетесь свои комментарии навязать к ФЗ 116. Такие комментарии и приводят к созданию таких тем. Поэтому каждый подрядчик трактует как хочет. ФЗ определяет признаки ОПО. ФЗ утвержден Государственной Думой. ФНП - второстепенный документ, указывающий на необходимость регистрации ОПО, но утвержден ВрИО рук. РТН. Я с Вами в душЕ согласен, что это не ОПО, но есть же закон ....
В данном случае я согласен. И, все-же, не понимаю - в чем сложность монтажникам дать этот акт? Что касается ссылки, как всегда она обезличена. Ссылается на п.146 ФНП, но в этом пункте речь идет только о регистрации ОПО. А ФЗ 116 четко определяет ОПО. Сложившаяся ситуация является ярким примером "правового вакуума". У меня есть два ответа на тему ПС от территориалов двух разных регионов. И эти оба ответа диаметрально противоположны по смыслу, при этом подписаны замами!
Это уже юридические "тонкие тонкости". Я уверен, если внимательно изучить договор, то там тоже можно много наковырять в пользу Заказчика.
Сергей Артурович, мы ушли от сути заданного вопроса, я бы даже назвал его "шарадой". Формально, согласно ФЗ, объект является ОПО и на таль эту распространяются требования ФНП. Просто подрядчик так не считает, в договоре у него не прописаны условия по выдачи исполнительной документации, здравый смысл он игнорирует принципиально. Поэтому нужен документ, который поставит его на место. Предложенный в ходе обсуждения ВСН 413-80 облегчил бы задачу, но, боюсь, что их статус носит справочный характер, РЭ - распространяется на эксплуатацию, может в инструкции по монтажу есть ссылка на акт? Нашел документ СП 75.13330.2011 "Технологическое оборудование и трубопроводы". Формально, опять же, таль является звеном технологического процесса и вполне попадает под термин "технологическое оборудование". Алене Николаевне необходимо истребовать всю, документацию, перечисленную в приложении 2 указанного СП. Я думаю, что подрядчик, взглянув на список, выдаст все же акт.
Я не просто так про "авито" написал. Порядочная монтажная организация даже вопросов таких задавать не будет. Есть установленный порядок сдачи монтажных работ, состав ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Он включает в себя акты скрытых работ, акты освидетельствования, акты о качестве монтажа и т.д. В описываемой ситуации нежелание предоставлять акты носит формальный характер. Поэтому общаться с таким исполнителем также надо с большой долей формализма. Если бы меня лично коснулась такая ситуация, то: 1. я попытался бы достучаться до здравого смысла при помощи ФНП; 2. если п.1 не сработает, то открываем ФЗ 116 ст.2 - определение "ОПО", затем Приложение 1 - выделяем жирным шрифтом п.3. Т.е. формально данный объект уже является ОПО, а обязанность о регистрации лежит на собственнике, но это уже никак не должно касаться подрядчика.
Я объясню свою мысль: для монтажа, ремонта, обслуживания достаточно иметь: допуск СРО на строительные работы; штат, состоящий из слесарей, наладчиков, сварщиков, монтажников; оборудование, необходимое для этих работ. Но состав работ по обследованию выглядит следующим образом:
-проверка эксплуатации - должен выполнять эксперт
-проверка документации - как минимум инженер, а лучше эксперт
- обследование путей, включая оценку - эксперт Э14 ЗС (здания и СООРУЖЕНИЯ)
-инструментальные замеры (геодезия), включая сопротивление (эл.лаб) - геодезист, специалист по НК, специалист электроизм. лаборатории.
Согласитесь, что похоже на требования к ЭО???