для точного позиционирования груза, например посадки крупногабаритных деталей в установленные места, или наоборот, где нет необходимости в погрузке груза в ж/д состав, а просто складирование или перемещение по цеху, то пульт это самое то, но по желанию заказчика можно и оставить управление из кабины с совмещение на радиопульт. Например на Нефтемаше сборка в цеху идет круглосуточно, а крановщики работают в одну смену из за экономии средств на з/п, так вот днем работают крановщики, а в ночь грузят с пульта стпропали…. А в свете последних событий по обучению экспертов ПБ (450-500 т.р.), стоимость экспертизы возрастет в разы, вот заказчики и переводят на пульты, у каждого свои запросы и потребности, кто для удобства, кто для экономии, кто чтоб от ростеха уйти. А аккумуляторы в клаве, так же как и в пультах заряжать нужно хоть иногда :)
просто есть предприятия на которых по техпроцессу нет необходимости в наблюдении сверху за грузом, а о квалификации и алкогольном состоянии стропальщиков должен заботиться сам работодатель…. А если стропаль пьяный, то он и без пульта от крана может дел наворотить таких, что мама не горюй :)
На одном заводе перевели на управление с пола 5 кранов (4 с подвесного пульта, 1 на радиоуправление). Заказчик уволил 5 крановщиков (средняя з/п 15-20 т.р х 5 чел.), обучил двух стропальщиков на радиоуправление (примерно 5 т.р. за 1 человека)…. и всё… пропали расходы с з/п крановщиков, с их отпускными, больничными и премиями….. фактически кранами управляют стропальщики которые и так получают деньги за свою работу